Разработчики: | Microsoft Research |
Дата премьеры системы: | август 2013 года |
Группа Natural Interaction Research подразделения Microsoft Research, исследовательского крыла компании Microsoft, создала в начале 2013 года трехмерный сенсорный экран с системой тактильной отдачи (Actuated 3-D Display with Haptic Feedback).[1]
Устройство состоит из обычного двумерного монитора, присоединенного к механической руке-манипулятору. Если пользователь давит пальцем на какой-то объект на экране, монитор «реагирует», например, имитирует отталкивание изображенного кубика. Это достигается тонкими движениями руки-манипулятора, к которой прикреплен монитор. Для того, чтобы «сдвинуть с места» (и даже «опрокинуть») каменный кубик пользователю приходится приложить заметно больше усилий, чем для того, чтобы манипулировать губкой для мытья посуды.
Когда пользователь проводит рукой по изображенному на экране мячику, манипулятор двигает экран под пальцами пользователя, создавая иллюзию прикосновения к трехмерному контуру изображенного объекта. Подробнее процедуру работы с трехмерным сенсорным дисплеем можно наблюдать на видео Microsoft's Robot Touch Screen Lets You Palpate a Brain, размещенном на сервисе YouTube. Интересно, что когда пользователь отводит руку назад, экран «тянется» за ним. А когда исследователь изучает модель мозга, он пальцами ощущает плотность тканей.
Первоначально исследователи из Microsoft Research хотели создать монитор, который бы перемещался механической рукой в разных направлениях, но сложность и дороговизна задачи заставили их ограничиться только движением монитора вперед и назад. Удивительно, но несмотря на очевидность идеи, ранее никто не пытался ее реализовать. Технические подробности решения можно прочитать в материале Touch to Feel the Virtual World на сайте Micrsoft Research.