Разработчики: | AliExpress Russia (АлиЭкспресс) |
Дата премьеры системы: | 2021/10/04 |
Дата последнего релиза: | 2022/04/17 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Торговля |
Технологии: | Системы автоматизации торговли |
Содержание |
Основная статья: Мобильные приложения
2022
Запуск локального приложения
Глобальное приложение AliExpress больше не доступно в AppStore и Google Play в России с 12 апреля 2022 года. Теперь китайский маркетплейс полностью переходит на локальное мобильное приложение. Об этом стало известно 15 апреля 2022 года.
Локальное приложение AliExpress Россия является основным на территории России и стран СНГ с апреля 2021 года, оно должно полностью заменить глобальное приложение до середины 2022 года, прокомментировали в пресс-службе компании.
|
Локальное приложение AliExpress Россия является основным на территории России и стран СНГ с апреля 2021 года, оно должно полностью заменить глобальное приложение до середины 2022 года. В локальном приложении доступны обновленный главный экран, обновленный дизайн и программа лояльности, локальная лента обзоров и live-стримов. Обновленное приложение заняло первое место по росту скачиваний среди приложений для покупок в России за 2021 год (по данным App Annie), а пользователи проводят в нем на 20% больше времени, чем в глобальном. Причина разработки обновленного официального приложения — значимость рынка РФ и СНГ для AliExpress. Глобальный продукт и его функции очень сложно менять под каждый рынок отдельно, именно поэтому было создано собственное локальное приложение. Пользователи, у которых установлено глобальное приложение AliExpress, смогут продолжить его использовать, но со временем обновления будут доступны только в локальном[1]
, отметила Пресс-служба AliExpress Россия.
|
Запуск социальной Live&Feed-платформы
10 февраля 2022 года компания AliExpress Россия сообщила, что запускает тестирование социальной Live&Feed-платформы - ленты контента в российском приложении c монетизацией и измененным дизайном. Ленту разработала локальная IT-команда компании специально для пользователей российского приложения.
Открытая платформа позволит создавать контент и зарабатывать на нём каждому пользователю AliExpress.
Теперь медиа, блогеры и просто пользователи смогут заработать с помощью собственного контента о товарах с AliExpress прямо внутри приложения. Монетизация доступна с помощью встроенной системы виджетов маркетплейса и интеграции с собственной локальной аффилиатной платформой AE Platform. Она позволяет получать комиссию от 1% до 90% на 90 млн товаров от российских и зарубежных продавцов, которые участвуют в партнерской программе.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Представленное решение является частью стратегического направления бренда по поддержке сообщества пользователей, которые могут общаться друг с другом прямо в маркетплейсе, помогать в шопинге, делиться своими находками, становиться микроблогерами и даже зарабатывать на этом.
Обновленный дизайн сделает использование ленты более комфортным, а дополнительные виджеты упростят создание постов и обзоров. Для монетизации пользователям доступны три формата: live-эфиры, видеоролики и фото с обзорами товаров. Так, во время главной распродажи года 11.11 российские продавцы и стримеры провели 397 live-эфиров. Всего в ноябре 2021 года на платформе прошло больше 1,5 тысяч эфиров. В среднем в месяц пользователи создают в ленте более 200 тысяч постов с обзорами и отзывами на товары.
Лента - социальная платформа внутри приложения, которая разработана в рамках концепции развития социальной коммерции ISBS (Integrated Social Behaviour Shopping) для взаимодействия между пользователями, блогерами и продавцами. Она позволяет покупателям AliExpress получить доступ к развлекательному контенту, а также быстрее и легче выбрать и купить нужный товар.
Для блогеров лента является дополнительным каналом заработка и привлечения подписчиков, ранее они могли зарабатывать только при размещении ссылок на внешних платформах. Продавцам лента даёт инструменты взаимодействия с покупателями и блогерами, а также помогает увеличить продажи, создать полноценное сообщество и повысить лояльность аудитории.
2021
Доступность «Мобильного ID» от «МегаФона»
Сервис «Мобильный ID» теперь доступен клиентам маркетплейса AliExpress Россия. Решение МегаФона позволяет упростить оформление зарубежных заказов, используя функцию автоматического заполнения таможенной анкеты. Об этом МегаФон сообщил 21 октября 2021 года.
Количество активных покупателей AliExpress Россия за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек. Маркетплейс продолжает динамично развиваться: его посещаемость среди абонентов МегаФона за девять месяцев 2021 года увеличилась в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На октябрь 2021 года на маркетплейсе представлены товары более 350 тысяч продавцов, среди которых 275 тысяч – иностранные. Для получения зарубежных посылок в пунктах выдачи покупателю необходимо заполнить данные для таможенного оформления заказа. С «Мобильным ID» не нужно запоминать и вносить эту информацию вручную, сервис предложит загрузить все данные автоматически – достаточно указать свой номер телефона и следовать простым инструкциям.
Рынок интернет-торговли в России быстро развивается: в 2021 году его рост составляет около 40%. Покупатели все чаще выбирают онлайн-шоппинг за большой ассортимент и возможность экономить время, но вместе с этим растет и конкуренция между магазинами. «Мобильный ID» помогает интернет-площадкам упростить клиентский путь и в результате повысить конверсию продаж. Мы постоянно расширяем возможности «Мобильного ID» и рады, что теперь им могут воспользоваться клиенты AliExpress Россия, – отметила директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина. |
Все личные данные пользователя «Мобильного ID» надежно защищены. Передача информации осуществляется с согласия клиента в закодированном формате, расшифровать который можно только индивидуальным ключом SIM-карты. Это исключает мошеннические операции и гарантирует пользователю конфиденциальность его данных. Функцией автозаполнения данных могут воспользоваться абоненты МегаФона и других операторов.
Запуск раздела с топ-товарами для России
4 октября 2021 года компания AliExpress Россия сообщила, что обновила внешний вид, поисковую логику и главную страницу российского приложения AliExpress, полностью разработанного локальной командой для российских пользователей. На первом экране можно будет увидеть раздел с 2 млн топ-товаров, выбранных, по информации компании, российскими пользователями.
В локальном приложении AliExpress появился раздел с товарами от российских и зарубежных продавцов. В раздел попали товары с высокими оценками от пользователей из России. В поиске приложения также появится фильтр с топ-товарами. Это позволит пользователям сразу видеть товары, которые высоко оценили другие покупатели в России.
Местоположение раздела
Топ-товары будут собраны на главной странице и в поисковых фильтрах приложения. Во время поиска можно будет переключаться в результатах между топ-товарами и всеми товарами.
В октябре 2021 года на товары из данного раздела будет действовать гарантия доставки в срок, который указан в карточке товара. Также там будет отмечен способ гарантированной доставки. Если товар задержится, пользователь получит баллы на счёт в приложении, равные стоимости товара. Эти баллы можно потратить на покупку других товаров. Для этого пользователю необходимо нажать на кнопку «получить баллы» в течение двух недель после истечения установленного срока доставки.
Кроме того, в течение октября 2021 года будет работать двойной кешбэк на товары из раздела.
Оптимизированный поиск
В последней версии приложения доступен поиск, с которым будет проще находить предложения российских продавцов, а также добавлять товары в корзину прямо из ленты поиска.
Кэшбек и программа лояльности
Летом 2021 года AliExpress запустил программу лояльности в локальном приложении. По информации на начало октября 2021 года, самыми востребованными категориями товаров с кешбэком с момента запуска программы лояльности стали телефоны, товары для детей и бытовая химия. Чаще всего пользователи тратят кешбэк на аксессуары к телефонам, товары для рукоделия и портативные зарядные устройства.
Внешний вид
Внешний вид российского приложения также изменился: от китайского приложения его отличает дополнительная иконка, полностью русскоязычный интерфейс и главная страница, а также страница программы лояльности.
Российское приложение AliExpress можно скачать в AppStore и Google Play.
Запуск приложения для России и стран СНГ
AliExpress Россия 15 апреля 2021 года сообщила о запуске собственного российского мобильного приложения.
Локальных пользователей и продавцов ждёт измененная главная страница, обновлённые дизайн, интерфейс и отдельный продуктовый функционал.
В рамках локализации платформы команда AliExpress Россия запустила собственное приложение для iOS и Android. Данное приложение будет доступно для пользователей России и стран СНГ. Оно позволяет вести разработку и обновлять платформу без привязки к глобальным процессам AliExpress благодаря специально развернутой локальной инфраструктуре.
При этом приложение продолжит использование систем разработки глобальной Alibaba. Вся техническая часть приложения будет управляться локальной командой в России. В приложении будут присутствовать все 140 млн товаров от китайских и локальных поставщиков.
Российским пользователям на апрель 2021 года доступна собственная адаптированная версия главной страницы AliExpress и обновленный процесс авторизации. В скором времени появится динамическое отображение товаров при поиске, удобная корзина и обновлённый список заказов, расширенные карточки товаров, личный кабинет и последняя версия «Журнала AliExpress» c гидом по шопингу.
В приложении также доступен формат историй (сторис) от продавцов с важными обновлениями и акциями.
Приложение уже опубликовано в App Store и Google Play от AliExpress Россия. В дальнейшем оно появятся в доступе для всех стран, входящих в СП, и в альтернативных магазинах приложений.
Приложение AliExpress Россия сделано российской командой разработчиков, которые присоединились к компании с момента создания совместного предприятия.
Главной задачей, над которой мы начали работать сразу после создания российской ИТ-команды, стала локализация продукта. Нам необходимо было создать инфраструктуру для локальной разработки и переноса основных функций на собственную платформу. Запустив локальное приложение, мы сделали первый шаг, за которым последует ряд улучшений и функций не только для покупателей, но и для продавцов — отметил вице-президент по мобильному продукту AliExpress Россия Александр Алексеев. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
Первый Бит (202)
1С-Рарус (179)
ФИТ (FIT) (149)
Астор (91)
Другие (1321)
Клеверенс (Cleverence) (14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Корус Консалтинг (2)
Sabre Corporation (1)
Другие (18)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
Клеверенс (Cleverence) (7)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
Первый Бит (2)
Другие (25)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (9)
СофтВел (SoftWell) (7)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (5)
СберМаркет (компания) (4)
Другие (40)
АТОЛ (3)
Первый Бит (3)
Слон-Электроникс (2)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
АйТи-Ойл (1)
Другие (18)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (32, 766)
ФИТ (FIT) (6, 149)
Астор (6, 115)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
1С-Рарус (13, 86)
Другие (685, 999)
Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (1, 5)
Competera (1, 2)
Другие (14, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Банк Софт Системс (БСС, BSS) (1, 2)
Другие (17, 20)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
1С Акционерное общество (2, 9)
СофтВел (SoftWell) (1, 7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
Другие (20, 30)
1С Акционерное общество (2, 7)
АТОЛ (3, 6)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (2, 1)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
Другие (10, 10)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Управление торговлей 8 - 522
1С:Розница - 179
GESTORI Pro - 122
Оптимум АСУМТ - 88
Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
Другие 1253
КристаллСервис: Set Retail - 8
Клеверенс: Склад 15 - 7
1С:Управление торговлей 8 - 5
Клеверенс: Магазин 15 - 5
StockM (Россия) - 5
Другие 26
КристаллСервис: Set Retail - 10
НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
Клеверенс: Склад 15 - 6
CSI K Касса самообслуживания - 3
Eftech.ProQ - 2
Другие 22