Разработчики: | PowerX |
Дата премьеры системы: | май 2023 г. |
Отрасли: | Транспорт |
2023: Анонс танкера
25 мая 2023 года японский стартап PowerX анонсировал первый в мире танкер для транспортировки электроэнергии морским путём. Проект получил название Battery Tanker X.
Идея заключается в том, чтобы перевозить электроэнергию, полученную из возобновляемых источников, из регионов с её избытком в те районы, где наблюдается дефицит. Таким образом, может быть ускорен переход к углеродно-нейтральной энергетической инфраструктуре. Кроме того, повысится эффективность использования возобновляемой энергии в целом.
Первое судно Battery Tanker X имеет длину 140 метров. Оно может нести на борту до 96 контейнерных аккумуляторов с литий-железо-фосфатными батареями суммарной ёмкостью 241 МВт·ч. Эти блоки выдерживают более 6000 циклов зарядки/разрядки. Архитектура танкера предусматривает возможность масштабирования, что позволяет создавать более крупные корабли — в зависимости от нужд заказчика и решаемых задач. Судно оборудовано средствами мониторинга состояния аккумуляторов в режиме реального времени, а также необходимыми механизмами обеспечения безопасности, включая систему пожаротушения. Все батареи будут производиться на собственном производстве в префектуре Окаяма.
Силовая установка Battery Tanker X работает на электричестве. Запас хода судна составляет приблизительно 300 км, а в дальнейшем этот показатель будет увеличен. Выведенные из эксплуатации или бездействующие тепловые электростанции, расположенные вблизи портов, предлагается переоборудовать в пункты зарядки/разрядки аккумуляторных танкеров. Это позволит передавать запасённую энергию потребителям на суше. Ожидается, что по мере повышения плотности хранения энергии и снижения стоимости батарей станет возможной транспортировка энергии от морских ветряных электростанций на сушу на большие расстояния. Испытания танкера начнутся в 2026 году.[1]