Разработчики: | Houseboat |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2024: Начало продаж. Цена
В августе 2024 года состоялся спуск на воду первого в России плавучего дома с электрическим двигателем. Судно, разработанное российской компанией Houseboat, уже нашло своего владельца — его приобрел житель Нижнего Новгорода. Этот хаусбот — проект, не имеющий аналогов в стране, способный работать как на электрической тяге, так и на дизельном двигателе.
По словам разработчиков, уникальность судна заключается в его возможности бесшумного передвижения со скоростью до 15 км/ч. В таком режиме заряда аккумуляторов хватает на 3,5–4 часа плавания. При снижении скорости до 8 км/ч время автономной работы увеличивается до 18–20 часов. Для более длительных путешествий предусмотрен дизельный генератор, который позволяет хаусботу находиться в движении до 80 часов без дозаправки.
Вес хаусбота составляет около 30 тонн, а его конструкция выполнена в виде катамарана с двумя стальными поплавками, обеспечивающими устойчивость на воде. Площадь жилого помещения судна составляет 43 квадратных метра — это одно просторное пространство, напоминающее квартиру-студию, с кухней, санузлом и дровяной баней. Судно оборудовано всем необходимым для круглогодичного проживания, а на передней палубе установлены солнечные панели, которые могут использоваться для зарядки аккумуляторов.
Кроме того, хаусбот имеет около 60 квадратных метров открытых палуб и террас, что позволяет владельцам наслаждаться природой и водными просторами в любое время года. В зимний период дом вмерзает в лед, оставаясь на плаву до улучшения погодных условий, что делает его идеальным для использования как летом, так и в холодное время года.Метавселенная ВДНХ
Создатели проекта отмечают, что электрический хаусбот является экспериментальным и более дорогим решением по сравнению с традиционными судами, оснащенными бензиновыми или дизельными двигателями. Однако именно такой вариант был выбран заказчиком. В то же время, примерная стоимость моделей с обычными двигателями начинается от ₽5,7 млн за суда площадью 20 квадратных метров, что дает представление о возможной цене уникального хаусбота.[1]
2022: Постройка морского плавучего дома
В конце октября 2022 года стало известно о строительстве в России самого большого в Европе плавучего дома. Это проект компании Houseboat, которая специализируется на таких строениях.
Общая площадь дома составляет около 600 кв.м., включая жилую зону на 300 кв.м. Масса — более 135 тонн. Хаусбот оснащён двумя двигателями мощностью 210 л.с. и способен развивать скорость более 15 км/ч на реке и на море (при волне до 2 метров).
В течение месяца после завершения строительства этот хаусбот будет оснащён самым большим количеством оборудования из всех когда-либо построенных нами хаусботов: автопилот, радар, два поста управления, четыре подруливающих устройства, а также умный дом, приточно-вытяжная вентиляция, тёплые водяные полы и многие другие "плюсы", которые делают этот хаусбот чрезвычайно удобным для жизни и путешествий, — заявил основатель Houseboat Александр Климчук. |
Подготовка к спуску дома на воду в Московском яхтенному порту в Подмосковье длилась около месяца. В процессе спуска один 1200-тонный кран опустил дом на воду, а два других 100-тонных крана дополнительно обслуживали работу первого крана.
Как утверждают разработчики, морской дом на воде предназначен для зимовки во льду толщиной до 1 м и для комфортного круглогодичного проживания, а в режиме ледокола он может передвигаться сквозь лёд толщиной более 100 мм.
Также отмечается, что к дома на 80% состоят из отечественных комплектующих. Суда не требуют подъёма из воды на зимний период и без проблем вмерзают в лед.
В Европе домов на воде гораздо больше, чем в России: в таких странах, как Германия или Нидерланды речные участки значительно дешевле, чем земля, поэтому многие предпочитают селится на воде. Подобный формат жилой недвижимости популярен и во Франции, где для постоянного проживания на воде необходимо купить специальное разрешение в мэрии, которое дает право на обустройство и прокладку коммуникаций к домам-лодкам. [2]