Разработчики: | ITOB (АЙТОБ) |
Дата премьеры системы: | 2020/02/28 |
Технологии: | Логистическая информационная система |
2020: Презентация мультисервисной логистической платформы
28 февраля 2020 года компания «Айтоб» провела вебинар-презентацию Мультисервисной логистической платформы (МЛП). В прямом эфире представили реализованные личные кабинеты Грузоотправителя и Транспортной компании. Также действуют кабинеты для Экспедитора и Грузополучателя. В планах запустить личные кабинеты ВЭД и Страховой компании.
Со слов разработчика, Мультисервисная логистическая платформа – это ИТ-инфраструктура для управления доставками. Предназначена для грузоотправителей, экспедиторов и транспортных компаний. Через платформу можно выстроить полную инфраструктуру по работе с доставками, подключая ТК, заказчиков, водителей, курьеров и склады.
Как отметили в «Айтоб», удобство использования МЛП в первую очередь заключается в автоматизированном обмене данными между системами. Платформа поддерживает идеологию, что если пользователь один раз заполнил документ в своей учётной системе, то не нужно его дублировать. Представленные на рынке сервисы, как правило, не имеют взаимного обмена информацией. Приём и отправка заданий на перевозку происходит с помощью разных каналов коммуникаций (почта, телефон, мессенджеры) и через внесение данных в несколько окон. В МЛП создан единый стандарт оформления заявок. Больше не нужно заполнять однотипные формы с информацией о доставке в своей программе учёта, кабинете транспортной компании, при оформлении задания водителю. Параметры вносятся один раз удобным способом (ERP система, 1C:TMS, Excel, web-интерфейс) и передаются между контрагентами без потерь и ошибок. Перевозчик принимает данные в свою учётную систему или пользуется личным кабинетом. В Справочник компании вносятся транспортные средства и водители, что позволяет назначать их на заказы.
В МЛП действует калькулятор предварительного расчёта стоимости рейса или отдельной заявки. Чтобы быстро сравнить цену на доставку между несколькими ТК, достаточно отправить заявку на тендер. ТК либо соглашается с предложением и принимает заказ в работу, либо предлагает свои условия. Всё это происходит в личном кабинете в режиме реального времени.
В «Айтоб» подчеркнули, что МЛП – это не биржа заказов. Функционал интеграционной платформы направлен на повышение удобства работы грузоотправителей со своими партнёрами по перевозкам. Чтобы пользоваться обменом по API, между пользователем и ТК уже должен быть заключен договор на оказание услуг, и получен ключ. Можно пригласить компании, с которыми пользователь уже сотрудничает, присоединиться к МЛП и сделать работу более продуктивной.
Для документооборота предусмотрена возможность обмена сканированными версиями. Также можно будет подключить ЭДО.Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) GRC на «Триафлай» — это просто
Особое внимание уделено безопасности. Данные передаются по защищённому протоколу https. В истории видны все входы в личный кабинет (когда заходили, с какого IP-адреса и браузера), а если зарегистрировано несколько сотрудников, им можно присвоить разные роли, утверждают в «Айтоб».
В личных кабинетах ведётся учёт статистики, на основе которой формируются отчёты о проделанной работе. Автоматическое предоставление статуса доставки повышает контроль за исполнением заказа, а рейтинги позволяют влиять на качество оказываемых услуг транспортными компаниями, считает разработчик.
Если пользователь использует учётные системы, то он может даже не пользоваться личным кабинетом МЛП – весь обмен будет происходить по API. Интерфейс платформы полезен для грузополучателей и мелких перевозчиков.
На февраль 2020 года МЛП работает в тестовом режиме. Пользователь может зарегистрироваться, подключить своих партнёров по API (настроен обмен с транспортными компаниями СДЕК, КСЭ, ПЭК, ДЛ) и начать работать с заданиями на перевозку. Есть возможность кастомизации платформы под пользователя, персональной настройки под бизнес-задачи и индивидуальных доработок.
2019: Разработка платформы
23 января 2019 года компания «Айтоб» сообщила о запуске в рамках дорожной карты Национальной технологической инициативы «Автонет» проекта: «Разработка мультисервисной логистической платформы с функцией интеграции различных информационных систем и возможностью включения участников отрасли транспортно-логистических услуг в единое информационное пространство». Логистическая платформа, по заявлению разработчика, позволит грузоотправителям, перевозчикам, экспедиторам и складским комплексам оперативно, без задержек и потерь обмениваться информацией, необходимой для эффективного управления и координации распределенных транспортно-логистических процессов.
Со слов разработчика, решение будет полезно транспортным и курьерским компаниям, занимающимся коммерческой перевозкой грузов, потребителям транспортно-логистических услуг (производственным и торговым организациям, экспедиторским компаниям, дистрибьюторам, интернет-магазинам), логистическим сервисам и системам автоматизации логистических процессов и планирования перевозок, складам временного хранения, пунктам самовывоза продукции «по требованию».
Как отметили в «Айтоб», ключевая функция мультисервисной логистической платформы – организация взаимодействия по универсальному API-интерфейсу/протоколу с различными внешними источниками: системами ERP, TMS, WMS, LMP, GLONASS. Интеграционные возможности создаваемой мультисерсвисной логистической платформы для оперативного обмена информацией между игроками рынка (грузоотправители, транспортно-логистические компании) позволят унифицировать бизнес-процессы и оптимизировать временные затраты на осуществление транспортно-логистической деятельности, минимизировать привлекаемые в процесс человеческие ресурсы и оптимизировать ИТ-инфраструктуру контрагентов.
Согласно заявлению разработчика, мультисервисная логистическая платформа позволит добиться повышения эффективности транспортно-логистических процессов:
- Простой интерфейс платформы и оперативный обмен данными о доставках в режиме 24/7 ускоряет взаимодействие между грузоотправителем и перевозчиками. Появляется доступ к большему количеству вариантов транспортных средств как со стороны грузоотправителя, так и со стороны транспортных компаний. Это позволяет оптимизировать подбор транспорта для выполнения заказов. В итоге длительность перерывов в работе, связанных с человеческим фактором, может быть снижена не менее чем в 2 раза.
- Использование механизма универсальной интеграции с системами оптимизации маршрутов и планирования доставки последней мили дает возможность автоматически строить оптимальные маршруты с учетом транспортной загрузки дорог, качества дорожного полотна и возможных затруднений проезда большегрузных автомобилей. В результате время пути сокращается на 50%.
![]() | «Необходимость создания мультисервисной платформы для цифровизации транспортной логистики была продиктована такими технологическими барьерами как отсутствие полноценного диалога между участниками рынка, слабый уровень цифровизации отрасли, отсутствие глобальной автоматизации бизнес-процессов и единой базы о разных видах транспорта. Мы рассчитываем, что наша разработка поможет преодолеть эти барьеры, откроет вход для информации от разных контрагентов и будет способствовать эффективному взаимодействию игроков рынка в рамках единой логистической платформы». | ![]() |
Проект реализовывается при финансовой поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям), НТИ «Автонет».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)