Разработчики: | Metacommerce, Метакоммерс (ранее Метахаус) |
Дата премьеры системы: | 2018/10/04 |
Технологии: | BI |
Содержание[Свернуть] |
Основная статья: Определение Business Intelligence
Metacommerce — SaaS-платформа для мониторинга ассортимента и цен, которая собирает и обрабатывает данные о более чем 150 миллионах товаров в сутки (данные на 2020 год) и дает клиентам актуальную, полную и достоверную информацию о ситуации на рынке. Metacommerce проводит мониторинг как в интернете, так и в розничных торговых точках — супермаркетах и гипермаркетах — по всей России и за ее пределами.
Платформа Metacommerce помогает автоматически собирать и анализировать данные о рынке и применять эту информацию для увеличения продаж и роста маржинальности.
По словам разработчиков, информация о конкурентах, их ассортименте, текущих ценах и акциях позволит:
- привлекать покупателей и сохранять их лояльность за счет оптимизации цен, что напрямую влияет на товарооборот;
- сохранять маржинальность, удерживая цены в тех случаях, когда не требуется корректировка;
- реагировать на любые изменения на рынке и действия конкурентов.
2020: Онлайн- и офлайн-мониторинг в Metacommerce
По информации на ноябрь 2020 года работа с онлайн- и офлайн-каналами продаж позволяет пользователям Metacommerce точечно и автоматизировано изменять цены под текущую ситуацию на рынке, в том числе в разрезе городов, районов и конкретных торговых точек. Платформа позволяет оперативно узнавать о новинках и уникальных товарах конкурентов, находить и отслеживать товары-аналоги, сравнивать глубину категорий, долю полки и другие данные.
Сервис Metacommerce предлагает решение задач динамического ценообразования, ассортиментного менеджмента, маркетинга, управления репутацией, трейд-маркетинга, логистики и других.«Базальт СПО» приглашает на 3-ю ежегодную партнерскую конференцию
Для онлайн-мониторинга применяются разработки Metacommerce: технологии сплошного сбора информации и автоматизированного сопоставления с ассортиментом клиентов. Платформа Metacommerce собирает из цифровых источников все доступные человеческому глазу данные: от цен, скрытых промоакций и остатков до рейтингов и отзывов.
В офлайн-мониторинге используется собственное мобильное приложение Metacommerce.Prices для управления задачами полевого персонала, фотосъемки товаров в магазинах, технологии машинного зрения и обучаемые нейросети для распознавания ценников на фотографиях. Это оптимизирует работу полевых аудиторов, повышает скорость и качество получаемых данных.
Metacommerce легко интегрируется в цифровую инфраструктуру благодаря передаче данных по API и наличию собственного веб-кабинета для анализа и обработки данных.
2019: Преодолен рубеж в 150 млн товаров в сутки
В 2019 году число пользователей Metacommerce увеличилось в 2 раза. Платформой Metacommerce пользуются как небольшие, так и крупные компании России и Европы.
В 2019 году вышло большое обновление интерфейса веб-кабинета Metacommerce. Обновленный интерфейс позволяет пользователям быстро находить нужную информацию и настроить внешний вид под себя. В системе появились следующие функции: графики динамики цен на товары или категории товаров, удобная система фильтрации и сохранения состояния фильтров.
В 2019 году преодолен рубеж в 150 млн товаров, собранных и обработанных системой в течение одних суток.
2018
Интеграция онлайн- и офлайн-мониторинга в один интерфейс
На 2018 год в системе Metacommerce доступны:
- Интеграция онлайн-мониторинга и мониторинга "каменных" магазинов в один интерфейс.
- Сбор информации о 100 млн цен в день.
- Запуск сопоставления по картинкам.
- Услуга автоматической классификации товаров конкурентов по категориям заказчика. Технология позволяет классифицировать как идентичные, так и неидентичные товары на основании их качественных и количественных характеристик. Реализация услуги стала возможной благодаря развитию внутреннего каталога рынка товаров Metacommerce и системе автоматического сопоставления.
Запуск услуги автоматического анализа конкурентов
Компания «Метахаус» 4 октября 2018 года объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию в рамках сервиса Metacommerce - услуги автоматического анализа конкурентов.
Услуга заключается в автоматической классификации товаров конкурентов по категориям заказчика. Технология позволяет классифицировать как идентичные, так и неидентичные товары на основании их качественных (материал производства, цвет и т. д.) и количественных (масса, объем и т.д.) характеристик. Реализация представленной услуги стала возможной благодаря развитию внутреннего каталога рынка товаров Metacommerce и системе автоматического сопоставления.
![]() | Если раньше для подобного исследования рынка требовалось месяцы, то c помощью данного сервиса автоматизация позволила маркетологам, категорийным менеджерам и отделам ценообразования получать оперативные данные и постоянно держать руку на пульсе изменений рыночной конъюнктуры. Сбор данных для анализа осуществляется как в интернет-магазинах, так и в реальной рознице. На октябрь 2018 года ассортиментный анализ уже подключен 6-ти клиентам – для них в сентябре 2018 года была поставлена на поток классификация товаров по 1 500 категориям. Павел Минченков, генеральный директор Metacommerce
| ![]() |
Услуга автоматической классификации товаров будет полезна ритейлерам и производителям для анализа:
- глубины предложений конкурентов (сколько предложений у конкурента в категории);
- ценового позиционирования конкурентов (какая минимальная, максимальная, средняя, медианная цена у конкурента в категории).
Сфера применения услуги распространяется на товары с четко определяемыми и доступными для сбора характеристиками: продукты питания, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, детские товары, косметика и парфюмерия, фармацевтика, авто/мототовары, строительство и ремонт.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















