Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Monq Digital Lab (Монк Диджитал Лаб) |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Содержание |
Основные статьи:
MONQ – AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations, Gartner) для моментального обнаружения и предотвращения ИТ-сбоев и комплексного управления ИТ-инфраструктурой. Запатентованная разработка MONQ Digital lab.
2024
Совместимость с системой «Пульт»
«Инфосистемы Джет», «Лаборатория Числитель» и Monq Digital Lab подтвердили технологическую совместимость системы мониторинга ИТ-инфраструктуры «Пульт» и платформы all-in-one мониторинга Monq. Оба решения включены в реестр российского ПО и заменяют зарубежные продукты, которые решают аналогичные задачи по мониторингу, сбору и анализу данных, а также отвечают за автоматизацию процессов эксплуатации. Об этом «Инфосистемы Джет» сообщили 7 мая 2024 года. Подробнее здесь.
Совместимость с Astra Linux Special Edition
Подтверждена совместимость ОС Astra Linux Special Edition и платформы «зонтичного» мониторинга и автоматизации Monq. Об этом ГК Астра сообщила 26 января 2024 года. Теперь пользователи защищенной операционной системы смогут заместить такие продукты, как Splunk, IBM Tivoli, Micro Focus и BMC без потери функционала, и отечественный программный стек будет работать стабильно и корректно.
По окончании проверки функционала программного стека эксперты удостоверились, что все заявленные разработчиками возможности доступны пользователям, а продукты корректно работают в едином контуре. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Платформа Monq ориентирована на организации различного масштаба, в том числе на крупные территориально распределенные компании. Продукт позволяет управлять состоянием ИТ-инфраструктуры и бизнес-сервисами на всех уровнях. В едином окне система собирает и анализирует данные, поступающие со всех инструментов мониторинга, оперативно реагирует на сбои, выявляет их причины и помогает приоритезировать задачи.
Применение Monq позволяет профильным специалистам быстро выделять важную информацию о состоянии цифрового ландшафта, а также ускоряет расследование и решение инцидентов благодаря инструментам low-code и автохилинга.
Monq вносит посильный вклад в обеспечение технологического суверенитета страны. Для достойного ответа на возникшие в отрасли вызовы российские производители, на мой взгляд, должны плотнее взаимодействовать друг с другом. Сотрудничество с «Группой Астра», результатом которого стала сертификация Monq, – важный этап для нас в этом направлении. Также помимо использования отечественного системного ПО, стратегической целью нашей компании является разработка контент-паков для мониторинга и автоматизации эксплуатации российских программных продуктов, и это еще один шаг на пути к технологической независимости, – отметил Алексей Каменев, СTO Monq Digital Lab. |
Все больше компаний переходит на российские технологии, и вендорам важно как можно скорее насытить рынок решениями, которые обладают тем же функционалом, что и зарубежные аналоги, и в то же время безотказно работают вместе, — отметил Дмитрий Тараканов, директор департамента развития технологического сотрудничества «Группы Астра». — Наши продукты использует и частный бизнес, и госсектор, и чтобы заказчики сохранили работоспособность и могли развиваться, нам нужно объединить ресурсы и обеспечить слаженную, стабильную и эффективную работу импортозамещенных ИТ-инфраструктур, — сказал Дмитрий Тараканов, директор департамента развития технологического сотрудничества «Группы Астра». |
2021: Описание возможностей MONQ AIOps
По информации на январь 2021 года, MONQ AIOps помогает быстрорастущим компаниям с большим числом цифровых сервисов сократить расходы на ИТ-поддержку, увеличить доступность сервисов и ИТ-инфраструктуры и снизить число жалоб со стороны пользователей.
Система помогает визуализировать текущее состояние ИТ и цифрового здоровья бизнеса, выявлять узкие места и автоматически управлять ИТ-инфраструктурой с помощью сбора Big Data, анализа логов, ML-моделей, бизнес-аналитики и автоматизации.
Платформа обладает возможностями зонтичного мониторинга, frontend и бизнес-мониторинга, анализа логов, root cause-анализа и предиктивной аналитики, автоматизированного инцидент-менеджмента. MONQ помогает ИТ-руководителям и продукт-оунерам в реальном времени отслеживать состояние цифровых продуктов и автоматизировать инцидент-менеджмент.
По словам разработчиков, MONQ повышает производительность труда ИТ-подразделений с помощью искусственного интеллекта и автоматизации. Ресурсно-сервисная модель и карта здоровья MONQ позволяют непрерывно следить за состоянием ИТ-инфраструктуры и цифровых сервисов компании.
MONQ снимает основные "боли" ИТ и бизнеса, связанные с управлением сложными ИТ-инфраструктурами:
- Клиенты быстрее бизнеса и ИТ замечают проблемы;
- Низкий уровень прозрачности ИТ: нет объективных способов быстрого контроля качества бизнес-сервисов и расчета SLA;
- Ошибки людей и неэффективная трата ресурсов, большая часть регламентных действий делается вручную;
- Слишком дорого: постоянно растут расходы на ИТ, а эффективность неизвестна;
- Инженеры тонут в "шуме" тысяч уведомлений от систем мониторинга, среди которых сложно распознать действительно важные;
- Долгая реакция на сбой: все системы ИТ-мониторинга показывают "зеленый" свет или длительное время определения ответственных;
- Долгое устранение инцидентов: сбой произошел, но поиск его причины и способа устранения занимает много времени, сложно найти историю похожих инцидентов;
- Ошибки приоритезации инцидентов: ИТ-служба не обладает инструментом оценки влияния сбоя на бизнес
Платформа сокращает число обрабатываемых человеком алертов, позволяет централизовать ИТ-мониторинг, автоматически выявляет важные для бизнеса события и запускает систему "автохилинга". MONQ также повышает эффективность обнаружения источников проблем и увеличивает скорость расследования инцидентов в ИТ.
MONQ помогает клиентам решать четыре основных юзкейса в ИТ:
- Анализ логов. MONQ cобирает все машинные данные клиента из средств мониторинга и неструктурированные данные с серверов и других источников в одном хранилище. На основе данных можно делать проверки и строить аналитику, которая в разы сократит время расследования проблем.
- Frontend и бизнес-мониторинг. Помогает проактивно определять сбои и аномалии. Смотрит на бизнес-сервисы глазами клиентов. Повышает лояльность клиентов. Проводит непрерывное тестирование интерфейсов с помощью машинного зрения.
- Зонтичный мониторинг. MONQ дает объективную картину, как сейчас чувствует себя бизнес. Выявляет важные события, критически влияющие на бизнес. Сокращает время устранения инцидентов. Собирает и анализирует данные из разных систем
мониторинга «под зонтик» MONQ. Дает оперативную аналитику на одном экране. С помощью ML-моделей автоматически определяет корневую причины проблемы и степень ее влияния на бизнес, позволяя инженерам реагировать на действительно важные события. MONQ предоставляет специалистам визуальную карту здоровья их инфраструктуры с указанием влияния одного элемента на другой.
- Автоматизация процессов. Помогает инженерам, SRE (Site reliability engineering) и DevOps автоматизировать повторяющиеся процессы. Экономит время и ресурсы, повышая производительность труда. Запускает оповещения, создает инциденты, помогает работать в командах. Запускает скрипты и автоматизированные действия.
2020: Описание возможностей платформы MONQ
По информации на август 2020 года, MONQ – AIOps-платформа (Artificial Intelligence for IT Operations) для UX-мониторинга и автоматизированного инцидент-менеджмента.
По информации MONQ Digital lab, система MONQ создана для тех компаний, в которых финансовые показатели и репутация зависят от стабильной работы ИТ.
MONQ повышает производительность труда ИТ-подразделений с помощью искусственного интеллекта и автоматизации и создает условия для коллаборации команд.
Платформа сокращает число обрабатываемых человеком алертов, позволяет централизовать ИТ-мониторинг, автоматически выявляет важные для бизнеса события и запускает систему "автохилинга". MONQ повышает эффективность обнаружения источников проблем и, по утверждению разработчиков, увеличивает скорость расследования инцидентов в ИТ на 70-95%.
В целом MONQ помогает клиентам решать три основных юзкейса:
- 1. UX-мониторинг. Система помогает проактивно определять сбои и аномалии и смотрит на бизнес-сервисы глазами клиентов. MONQ проводит непрерывное тестирование интерфейсов с помощью машинного зрения и повышает лояльность клиентов.
- 2. Зонтичный мониторинг. MONQ дает объективную картину того, как в конкретный момент чувствует себя бизнес. Система выявляет важные события, критически влияющие на бизнес и сокращает время устранения инцидентов. Позволяет собирать и анализировать данные из разных систем мониторинга «под зонтиком» MONQ, получать оперативную аналитику на одном экране.
- Автоматизация процессов. MONQ помогает инженерам, SRE и DevOps автоматизировать повторяющиеся процессы и экономит время и ресурсы, повышая производительность труда. Платформа запускает оповещения, создает инциденты, помогает работать в командах. Запускает скрипты и автоматизированные действия.
MONQ — это AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations), которые обеспечивают полный цикл управления ИТ в три этапа:
1. Сбор и анализ данных. В одной системе собираются данные UX-мониторинга, синтетического тестирования,инфраструктурного мониторинга, мониторинга трафика и сетевой активности, мониторинга производительности приложений (APM), из логов и других неструктурированных данных, бизнес-показателей (BI), IoT-метрик и событий, данных топологии и других неструктурированных данных. Доступны десятки готовых коннекторов. В результате компания получает:
- исторический анализ данных
- обнаружение сбоев и аномалий
- анализ состояния "здоровья" и производительности ИТ
- данные для анализа и прогнозирования
2. Коллаборация и централизованное управление ИТ для всех команд. К MONQ подключаются ИТ-системы и сервис-деск, CMDB, система управления задачами и проектами, корпоративные мессенджеры, база знаний. В результате клиент получает:
- общее информационное пространство для работы инженеров поддержки
- оповещения на телефон и в мессенджеры ответственным
- автопостановку задач и инцидентов
- данные для анализа рисков
- дополнительные знания и опыт
3. Автоматизация. Возможно запускать скрипты автоматизации прямо в платформе MONQ. Доступны cURL-, SMTP-, Bash- и SSH-команды, поддержка Lua и JS языков скриптования. Подключив средства автоматизации, хранилища переменных и внешние runbook (ansible и puppit), можно запускать их из платформы MONQ.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14