Разработчики: | Mitsubishi Corporation, Nissan Motor |
Дата премьеры системы: | март 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
2019: Анонс
В марте 2019 года Mitsubishi анонсировала сервис для организации автобусных перевозок. Для этого японская корпорация создала совместное с Nishi-Nippon (логистическая компания) предприятие под названием Next Mobility.
У многих операторов общественного городского пассажирского транспорта в Японии есть проблемы с рентабельностью и достаточным количеством водителей. Компании пытаются развивать эффективные и стабильно работающие услуги. В развитых и развивающихся районах не хватает парковок, на дорогах часто образуются заторы, а общественного транспорта не хватает.
Для решения этих проблем Next Mobility в апреле 2019 года начнет предлагать сервис, который, используя искусственный интеллект, должен будет побуждать граждан отказываться от личных автомобилей и помогать выстраивать эффективные транспортные сети.
Подключившиеся к сервису пассажиры будут отправлять через мобильное приложение запросы о том, где они находятся и куда собираются ехать. В режиме реального времени система будет отслеживать поступающие заказы, а алгоритм сможет перестраивать маршрут каждого автобуса, чтобы захватить как можно больше клиентов по пути. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Чем чаще люди будут ездить на автобусах, тем эффективнее алгоритм сможет строить маршруты для них. Пользователи смогут оплачивать поездки при помощи банковских карт в приложении.
Диспетчерская система была разработана канадской компанией Spare Labs. Она использует глубокое обучение для сбора «оперативных данных» о пунктах назначения и условиях движения, что позволяет автобусам со временем работать более эффективнее.
Этот своего рода Uber для автобусов будет тестироваться в одном из районов города Фукуока на юго-западе Японии. В случае успешных испытаний сервис будет внедряться повсеместно.
Проект поддержала компания Nissan, которая предоставила минивэны Caravan, рассчитанных на перевозку до 10 пассажиров.[1]