Название базовой системы (платформы): | Oracle Cloud |
Разработчики: | Oracle |
Дата премьеры системы: | 2016/03/30 |
Дата последнего релиза: | 2015/12/12 |
Технологии: | IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, Центры обработки данных - технологии для ЦОД |
Содержание |
Облачный сервис Oracle Cloud Machine позволяет клиентам разместить свои данные на облачной платформе вендора внутри собственного ЦОДа. По сути, это сервисы «инфраструктура как услуга» (IaaS) и «платформа как услуга» (PaaS), благодаря которым заказчики могут «прописать» публичное облако Oracle в своих ЦОДах на территории нашей страны — посредством аренды программно-аппаратных комплексов. Такое вынесение части операторского облака внутрь периметра заказчика позволяет соответствовать требованиям законодательства, в частности, относительно персональных данных граждан, коммерческой тайны и секретной информации.
2016
Oracle начала продажи Cloud Machine
19 декабря 2016 года пресс-служба Oracle сообщила о начале продаж в России облачного инфраструктурного решения Cloud Machine по модели, предусматривающей шифрование данных на стороне заказчика. По мнению зрения компании, это обеспечит услугам полное соответствие российскому законодательству о локализации персональных данных россиян на территории РФ.
![]() | Ранее у клиентов компании было два варианта: покупка лицензии на программные продукты с развертыванием их на собственных мощностях и подписка на сервис в публичном облаке, управляемом Oracle. Теперь к ним добавилась третья: сервисы также станут работать на серверных мощностях Oracle, как и в стандартном публичном облаке компании (функциональных отличий не будет), но все данные будут зашифрованы, ключи шифрования станут храниться у заказчика, а действия администраторов Oracle будут протоколироваться. В результате клиент сможет разворачивать собственную сиcтему контроля безопасности внутри своей сети под защитой собственного межсетевого экрана (файрвола). Олег Жуков, региональный директор Oracle в России и СНГ | ![]() |
В компании уверены - такая схема взаимодействия с клиентами в России позволит им решить задачи локализации данных (таких как персональные, содержащие банковскую или коммерческую тайну, секретную информацию) в соответствии с последними требованиями российского законодательства. Они, в частности, предписывают обрабатывать персональные данные россиян исключительно на территории РФ[1].
![]() | При этом, поскольку в ЦОДе и в облаке Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, приложения и данные можно переносить между ними, по сути, со скоростью их миграции. | ![]() |
Старший вице-президент по направлению Oracle Cloud Стив Дахеб считает предложение выигрышным вариантом для решения задач тестирования и разработки, называя его эффективной платформой для переноса критически важных бизнес-приложений, таких как ERP, CRM, систем биллинга и др.Дмитрий Пенязь, OpenYard: Мы живем во времена бэби-бума на российском ИТ-рынке
В компании полагают, Cloud Machine привлечет не только крупные, но и небольшие компании, ограниченные в своем бюджете. Они смогут заменить традиционные серверы облачными из Oracle, а затраты на них из капитальных перейдут в разряд операционных.
Биллинговая модель у Oracle Cloud Machine аналогична публичному облаку Oracle Cloud — заказчик платит за сервис по факту использования или по фиксированному тарифу.
По виду оплаты облачные сервисы Oracle Cloud Machine делятся на две категории — измеряемые (metered) и неизмеряемые (non metered), то есть сервисы с фиксированной ежемесячной оплатой. Последнее означает просто подписку на установленный срок с помесячной оплатой независимо от количества реально потребленных ресурсов, максимальный объем которых также определяется изначально. Измеряемый сервис оплачивается за фактически потребленные ресурсы — только тогда, когда в этом сервисе есть необходимость, включая почасовую поддержку.
Вышла Oracle Cloud Machine
Oracle Cloud Machine - сервис Oracle Cloud в ЦОД заказчика.
30 марта 2016 года компания Oracle сообщила о выпуске Oracle Cloud Machine - решения для разворачивания публичных облачных сервисов за брандмауэром заказчика - в его ЦОД.
Свойства Oracle Cloud Machine
Компания создала единую точку ответственности за предоставление облачных услуг у клиента - Oracle. Аппаратные и программные средства и управление инфраструктурой обеспечивает Oracle. Oracle Cloud Operations обеспечивает удаленное и безопасное управление.
Сервисы в составе Oracle Cloud Operations для обеспечения, эксплуатации и технического обслуживания Oracle Cloud Machine в центре обработки данных заказчика:
- Установка и настройка
- Установка системы
- Конфигурация Oracle Cloud Machine
- Поддержка Cloud Operations
- Техническое управление учетными записями
- Обновления и корректирующие патчи
- Мониторинг
- Управление инцидентами, их разрешение
- Поддержка Oracle Cloud
- Управление изменениями
- Облачное администрирование, как это предусмотрено в Oracle Cloud
- Управление арендой
- Управление формами
- Управление шаблонами ВМ
- управление Oracle Enterprise Manager
- управление доступом
Компания обеспечивает гарантию поставки в составе Oracle Cloud Machine ПО, используемого в публичном облаке Oracle Cloud. Oracle также подтверждает поддержку идентичности частного и публичного облака в части обновлений.
По мере выхода обновлений для Oracle Cloud, обновления выходят и для Oracle Cloud Machine.
Oracle Cloud Machine управляется дистанционно из Oracle Cloud Operations с использованием безопасного удаленного подключения, с минимально возможными правами доступа, чтобы клиент использовал облачные сервисы, а не занимался обслуживанием инфраструктуры. Каждому заказчику назначается технический менеджер (входит в стоимость сервиса), он помогает планировать ресурсов, оптимизировать производительность и решать любые другие вопросы по сервисам.
Oracle Cloud Machine продается по подписке, как набор сервисов. Заказчик покупает сервисы IaaS и PaaS, а не аппаратное и программное обеспечение. Ценовая политика аналогична c Oracle Cloud (публичное облако), что облегчает процесс приобретения для клиента. Клиент выбирает необходимые сервисы и определяет, как ими пользоваться - в границах локального дата-центра или посредством доступа через Интернет.
Платформа допускает использование продуктов сторонних поставщиков с сохранением всех облачных свойств.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)