Разработчики: | Ozon.ru (Интернет-решения) |
Дата премьеры системы: | август 2022 г. |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2022: Запуск сервиса объявлений
19 августа 2022 года стало известно о запуске сервиса объявлений компанией Ozon. На первом этапе он доступен жителям Ростова-на-Дону, а скоро им можно будет пользоваться по всей России, сообщает пресс-служба маркетплейс.
Сервис «Ozon Объявления» работает в качестве раздела на портале маркетплейса. Объявления могут разместить как физлица, так и продавцы Ozon. В разделе размещаются изображения реального состояния товара. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами.
Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо Ozon в Минэкономразвития от 6 июля 2022 года, компания видит риск закрытия нового сервиса объявлений в случае принятия законопроекта о регулировании рынка классифайдов и создании единого оператора цифровой рекламы.
Законопроект № 160605-8 8 июля внес в Госдуму депутат Артем Кирьянов. Депутаты законопроект раскритиковали, но 15 июля 2022 года все же одобрили в первом чтении при условии, что он будет доработан. Претензии депутатов к документу связаны с рисками монополизации рынка цифровой рекламы в случае создания единого оператора, который, как считает автор проекта закона, необходим для предупреждения рисков злоупотребления иностранными владельцами классифайдов (доски цифровых объявлений) и цифровых рекламных конструкций своими возможностями в условиях санкций и военной операции.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Инвестиции Ozon в сервис объявлений не раскрываются. Леонид Делицын из «Финама» в разговоре с газетой оценил разработку классифайда в 15–25 млн рублей.
Источник издания на рынке классифайдов назвал приход на него нового игрока ожидаемым, ведь спрос на бывшие в употреблении товары на фоне экономической ситуации и санкций растет, а на классифайдах появляются позиции, недоступные в открытой продаже. По словам Делицына, маркетплейсы вынуждены создавать сервисы, которые есть у конкурентов, чтобы «у потребителя не возникала необходимость отлучиться с него за каким-либо товаром или услугой». [1]