Разработчики: | Dentsu Group Inc |
Дата премьеры системы: | июль 2020 г |
Отрасли: | Пищевая промышленность |
2020: Рестораны используют искусственный интеллект для определения качества тунца
В середине июля 2020 года японская сеть суши-ресторанов стала использовать приложение на основе ИИ для определения качества тунца. Это ключевой этап в приготовлении суши, традиционно требующий многих лет обучения.
Приложение под названием Tuna Scope было разработано японской рекламной фирмой Dentsu. Cервис использует алгоритмы, обученные на тысячах изображений с поперечными срезами хвоста тунца. По фотографии приложение оценивает тунца по пятибалльной шкале на основе визуальных характеристик, таких как блеск плоти и расслоение жира. Для опытного повара эти атрибуты многое говорят о том, какую жизнь вел рыба, чем питалась и насколько активна была, а значит, и о предполагаемом вкусе.
Dentsu утверждает, что в ходе испытаний, где приложение сравнивалось с опытными людьми-покупателями, Tuna Scope выставляло одну и ту же оценку более четырех раз из пяти. Впрочем, эксперты по суши и закупщики рыбы более осторожно оценивают способность Tuna Scope заменить опытных профессионалов, особенно тех, которые покупают мясо для высококачественных суши и сашими.
Тем не менее, разработчики считают, что приложение будет весьма полезным для базовой оценки качества закупаемой рыбы. Кроме того, ИИ-приложение может быть востребовано молодыми людьми, которые не всегда перенимают традиционные навыки у старшего поколения.
Приложение Tuna Scope уже используется для оценки рыбы в сети ресторанов Kura Sushi, которая предлагает дешевые суши. Эта сеть также использует другие устройства для экономии затрат, например, роботизированные посудомоечные машины. Kura Sushi закупает 70% рыбы для суши за рубежом и опасается проблем с качеством поставок во время пандемии. Приложение дает возможность закупщикам Kura Sushi оценивать рыбу на местах, не дожидаясь перевозки в Японию.[1]