Unilever Чистящие средства

Продукт
Разработчики: Unilever
Дата последнего релиза: 2020/09/03
Отрасли: Товары народного потребления

2020: План инвестировать 1 млрд евро в развитие стратегии "Чистое будущее"

Компания Unilever, производитель товаров повседневного спроса, 3 сентября 2020 года объявила о планах к 2030 году заменить в рецептурах своих чистящих средств и средств для стирки 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников. Стратегия "Чистое будущее" призвана изменить принципы устойчивого развития таких брендов, как Domestos, Сif, Glorix, Omo и Sunlight. Она станет очередным шагом Unilever на пути к достижению нулевого уровня углеродных выбросов от производства и использования продукции к 2039 году (об этой цели компания объявила ранее в июне 2020 года).

По информации Unilever, компания инвестирует 1 млрд евро в развитие стратегии "Чистое будущее", которая является продолжением инициатив фонда компании "Климат и природа" с аналогичным объемом инвестиций. Фонд поможет финансировать исследования в области биотехнологий, использования CO2, низкоуглеродной химии, биоразлагаемых и водосберегающих составов, а также сокращения использования первичного пластика. Фонд будет служить главным образом цели создания доступных по цене продуктов Unilever.

Инициатива является ключевым элементом программы, разработанной подразделением Unilever по производству товаров бытовой химии с целью кардинального изменения способа создания, производства и упаковки чистящих средств и средств для стирки, выпускаемых компанией. Особенность этой стратегии заключается в стремлении Unilever внедрить принципы экономики замкнутого цикла как в упаковочные решения, так и в рецептуры.

Как известно, химические вещества, используемые в составе чистящих средств и средств для стирки, являются основными источниками углеродных выбросов в категории средств бытовой химии.

«
"Чистое будущее — это стратегия кардинальных преобразований в нашем бизнесе, — рассказал Питер Тер Кульве, глобальный президент категории средств бытовой химии Unilever. — В нашей индустрии мы можем положить конец зависимости от ископаемых видов топлива, в том числе используемых в качестве сырья для продукции. Мы должны прекратить добывать углерод из земли, когда на земле и над ее поверхностью есть его альтернативные источники, и научиться использовать его в промышленных масштабах. За последние месяцы мы наблюдали беспрецедентный спрос на наши чистящие средства, и мы очень гордимся тем, что можем внести вклад в защиту населения в борьбе с пандемией COVID-19. Но на этом нельзя останавливаться. Мы не можем позволить себе забывать об экологических кризисах, с которыми сталкивается наша планета — наш дом. Загрязнение окружающей среды. Уничтожение естественной среды обитания. Неизбежные климатические проблемы. Это наш общий дом, и мы обязаны защищать его".
»

Domestos ECO

В России в рамках инициативы "Чистое будущее" Unilever уже создала ряд продуктов:

  • Линейку чистящих средств бренда Cif "Сила природы" с щадящей формулой на основе уксусной кислоты, преимущественно с компонентами натурального происхождения;
  • Линейку универсальных чистящих средств Domestos ECO на основе лимонной кислоты, которые не содержат хлора, фосфатов, парабенов и агрессивных веществ и при этом сохраняют свою эффективность в обработке поверхностей.

«
"Наши товары бытовой химии в России выпускаются на предприятии, использующем 100% энергии ветра и производящим ноль отходов на захоронение, и поставляются во флаконах, на 100% пригодных к переработке", - рассказала Анастасия Кнорре, директор по маркетингу категории средств бытовой химии Unilever в России, Украине и Беларуси.
»

Cif "Сила природы"

В рамках стратегии "Чистое будущее" компания уже реализует проекты в индустрии бытовой химии по всему миру. Так, кальцинированная сода является ключевым ингредиентом стиральных порошков, но она производится с использованием большого количества энергии, получаемой из ископаемого топлива. Именно поэтому Unilever сотрудничает с компанией Tuticorin Alkali Chemicals (TAC), расположенной на юге Индии, и компанией Carbon Clean Solutions (CCSL). Они стали первопроходцами в области улавливания CO2 из собственных производственных процессов до того, как этот газ достигнет атмосферы, и в использования собранного CO2 в качестве сырья для производства кальцинированной соды.

В Словакии компания сотрудничает с Evonik Industries, экспертом в области биотехнологий, с целью разработки моносахаридов, возобновляемых и биоразлагаемых поверхностно-активных веществ, которые уже используются в средствах для мытья посуды Sunlight в Чили и во Вьетнаме. Unilever надеется расширить использование обеих технологий и развивать их.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Чтобы реализовать задачу снижения углеродного следа от продуктовых рецептур, необходимо диверсифицировать источники углерода, которые использует Unilever. Компания называет свой подход "Углеродная палитра" (Carbon Rainbow). Его идея заключается в том, что невозобновляемые источники ("черный" углерод) будут заменены углеродом, собранным из воздуха CO2 ("фиолетовый" углерод), полученным из растений и биологическим способом ("зеленый" углерод), выделенным из морских водорослей ("синий" углерод) и восстановленным из отходов, таких как пластик ("серый" углерод).

Unilever инвестирует 1 млрд евро в развитие новой стратегии «Чистое будущее»

Диверсификация источников углерода занимает центральное место в стратегии "Чистое будущее". Этот способ поиска источников углерода будет основываться на оценке воздействия на окружающую среду и будет осуществляться параллельно с отраслевыми программами Unilever, направленными на поиск экологичных источников углерода в целях предотвращения непреднамеренного воздействия на экосистемы.

Потребители хотят использовать доступные по цене и экологичные продукты, которые не уступают по характеристикам продуктам со стандартными рецептурами. Стремительное развитие науки и техники позволяет компании предлагать потребителям подобные продукты, подчеркнули в Unilever.

«
Новая биоэкономика и экономика замкнутого цикла позволяет постепенно уйти от использования ископаемого топлива и формирует новые правила игры в нашей отрасли, — добавил Тер Кульве. — Диверсификация источников углерода необходима для развития в пределах нашей планеты. Делясь нашей моделью "Углеродной палитры", мы призываем индустрию к общему экономическому преобразованию методов использования углерода.
»