X5 и POPAI: Инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах

Продукт
Разработчики: X5 Group, POPAI Международная ассоциация маркетинга в ритейле
Дата премьеры системы: 2021/02/26
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI,  Big Data

Основные статьи:

2021: Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах

26 февраля 2021 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group, мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запустили совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.

Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах. Фото: proreklamu.com.

Как сообщалось, на платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи даанного модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных.

«
Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему.

отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group
»

«
Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 бизнес кейсы с надлежащей эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка.

заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI
»

Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций.Экосистема PROMT: больше, чем перевод 3 т

Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.

Например, партнёр осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.

В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для оптимизации эффективности рекламных размещений и активаций.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (119)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2557)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (74)

  Manzana Group (М Софт) (5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (4)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (4)
  Analytic Workspace (ОСТ) (4)
  Другие (65)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (13)
  Форсайт (9)
  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (6)
  Другие (67)

  Arenadata (Аренадата Софтвер) (1)
  Data Marketing (Дата Маркетинг) (1)
  SAP CIS (САП СНГ) (1)
  SAS Institute Inc (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Другие (3)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 340)
  SAP SE (70, 303)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1119, 1670)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (40, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
  Форсайт (2, 8)
  Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
  Manzana Group (М Софт) (2, 5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  Другие (38, 58)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 13)
  Форсайт (2, 9)
  VMware (2, 9)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 9)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (2, 8)
  Другие (40, 69)

  Arenadata (Аренадата Софтвер) (2, 2)
  Data Marketing (Дата Маркетинг) (1, 1)
  SAP SE (1, 1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
  Полимедиа (Polymedia) (1, 1)
  Другие (3, 3)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 321
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 103
  Другие 2031

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 51

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 10
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  PIX BI - 5
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  Другие 52

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 9
  ADB - Arenadata DB - 8
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 8
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Другие 53

  ADB - Arenadata DB - 2
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 1
  Arenadata QuickMarts (ADQM) - 1
  SAP Customer Activity Repository (CAR) - 1
  Data Marketing: Платформа CVM (Customer Value Management) - 1
  Другие 3

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Большая Тройка (46)
  Сбербанк (15)
  Умная Логистика (14)
  Доверенная среда (13)
  Другие (493)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  Сбербанк (2)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
  Другие (45)

  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Инфосистемы Джет (2)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2)
  Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс (2)
  Другие (65)

  БизнесАвтоматика НПЦ (8)
  Сбер Бизнес Софт (3)
  Сбербанк (2)
  Синимекс (Cinimex) (2)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (2)
  Другие (80)

  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (1)
  Сбербанк (1)
  Ситроникс (Sitronics) (1)
  Т2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2 (1)
  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
  Большая Тройка (2, 46)
  Умная Логистика (2, 14)
  Триафлай (1, 13)
  Сбербанк (10, 10)
  Другие (257, 141)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
  МегаФон (2, 1)
  TData (ТДата) (1, 1)
  Другие (8, 8)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
  Сбербанк (2, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  Другие (17, 18)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Сбербанк (3, 3)
  DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 3)
  Luxms (1, 3)
  Ростелеком (1, 2)
  Другие (18, 21)

Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Триафлай BI-платформа - 13
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
  Luxms BI - 9
  Другие 137

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  МегаФон: Цифровой туризм - 1
  SODIS Building M - 1
  Другие 7

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Arenadata Catalog - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  Другие 17

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Arenadata Catalog - 3
  Luxms BI - 3
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  RT.Datalake Решение для хранения и обработки данных любых объемов - 2
  Другие 15
Данные не найдены