Разработчики: | БАРС Груп |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Технологии: | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Корпоративные порталы, Учетные системы |
Содержание |
БАРС.Доступная Среда – автоматизированная информационно-аналитическая система для проведения обследований объектов городской инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, предоставления информации о доступности и формирования мероприятий планов по обустройству объектов.
Описание
В составе решения:
- информационно-аналитическая система «БАРС.Доступная Среда» - обеспечивает обследование доступности объектов городской инфраструктуры и формирование соответствующей отчетности;
- интернет-портал «Доступная среда», содержит интерактивную карту доступности объектов городской инфраструктуры (ОГИ) и всю полезную информацию для МГН региона.
Посредством web-технологии, используемой для сбора информации, данные поступают, обрабатываются и передаются в режиме онлайн.
Схема функционального взаимодействия системы «БАРС.Доступная Среда»
Назначение
Система предназначена региональным министерствам, департаментам здравоохранения и социального развития, а также управлениям социальной защиты населения.
Решение соответствует требованиям целевой государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. в части информационного обеспечения. Учитывает актуализированную редакцию «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для мало мобильных групп населения» СП 59.13330.2012. Метавселенная ВДНХ
Цели внедрения
Цель внедрения системы - информационная поддержка в вопросе повышения доступности объектов городской инфраструктуры (ОГИ) для лиц с ограничениями жизнедеятельности и выполнения госпрограммы «Доступная Среда» на 2011 – 2015 гг.
Программное решение достигает поставленной цели за счет решения следующих задач:
- ведения паспортизации ОГИ;
- формирования планов мероприятий и адресных программ по обустройству ОГИ на основе результатов обследования этих объектов;
- планирования средств регионального и муниципального бюджетов на обустройство объектов первой необходимости;
- повышения информированности лиц с ограниченными возможностями о доступности ОГИ;
- ускорения адаптации инвалидов к социальной жизни;
- обеспечения открытости и доступности органов государственной власти, работающих в сфере создания среды без барьеров;
- оптимизации взаимодействия между государственными и коммерческими организациями, вовлеченными в процесс построения доступной инфраструктуры;
- существенного сокращения временных затрат на сбор данных об ОГИ;
- оперативного получения информации на любом устройстве, подключенном к Интернету;
- предоставления гражданам с ограниченными возможностями нормативно-справочной информации о «Доступной среде» на интернет-портале.
Преимущества
- Более 1 тыс. нормативных критериев оценки доступности объектов по актуализированной редакции «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012. Возможность добавления дополнительных критериев.
- Учет объектов и автоматическая оценка доступности на основании нормативной базы с формированием паспорта объекта.
- Система создана в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг» и «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность».
Портал для населения
Портал для населения создается совместно с обществом защиты инвалидов в каждом из субъектов РФ. На портале граждане могут ознакомиться с деятельностью проекта «Доступная среда», найти интересующую информацию, связанную с проектом и узнать доступность объектов социальной инфраструктуры в городе. Для граждан с нарушениями зрения разработана специализированная версия, предоставляющая информацию в наиболее доступном для них виде.
Все для граждан и вместе с гражданами
Система обеспечивает гражданам полные сведения об объектах доступности, имеет преимущества:
- определение приоритетных объектов городской инфраструктуры;
- создание карты доступности региона или города;
- автоматическое обновление и формирование карты доступности;
- открытый диалог с гражданами;
- достоверность и полнота информации о доступности объектов городской инфраструктуры.
Функциональное представление
«БАРС.Доступная среда» имеет модульную архитектуру. В составе решения функциональные модули:
- Модуль «Карта доступности ОГИ» (объектов городской инфраструктуры)
«БАРС.Доступная Среда» позволяет вносить все данные по доступности ОГИ на интерактивную карту доступности. На ней отражаются:
- адаптация (приспособленность) объектов приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий (с учетом основных видов нарушений здоровья);
- степень доступности объекта (в частности, по оценке: объект доступен полностью, частично доступен, недоступен);
- комплексная оценка состояния доступности основных структурно-функциональных зон объекта (доступность участка – прилегающей территории, входа, путей движения в здании, зоны целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений, информации на объекте) как универсальной – для всех маломобильных граждан, так и для отдельных категорий инвалидов – с учетом особенностей нарушений здоровья.
- Модуль «Карточка ОГИ»
Карточка объекта городской инфраструктуры (ОГИ) включает в себя общие сведения об объекте, контактные данные сотрудников, задействованных в его реконструкции и строительстве и дополнительные документы. В системе ведется реестр объектов городской инфраструктуры, что позволяет иметь централизованные данные о каждом объекте и включать его в план обследований. Система позволяет прикреплять неограниченное количество электронных документов к карточке объекта. С помощью функции поиска имеется возможность найти все документы, занесенные в систему.
- Модуль «Паспорт ОГИ»
Система позволяет вести реестр паспортов доступности ОГИ. Паспорт ОГИ создается и заполняется автоматически на основании результатов обследования – оценки доступности ОГИ. Система обеспечивает процедуру утверждения паспорта для каждого ОГИ. Она позволяет создавать для каждого периода обследования новый паспорт ОГИ, который является актуальным в текущем периоде. Имеется возможность изменения содержания паспортов в зависимости от специфики законодательства.
Паспорт доступности ОГИ включает в себя сведения об объекте, доступности услуг и элементов общественных зданий для различных маломобильных групп населения. Также он содержит перечень всех прикрепленных при обследовании электронных файлов, доступных для просмотра. Так как паспорт ОГИ привязан к дате актуальности, то пользователям предоставляются сведения обо всех изменениях, внесенных в него, по датам.
- Модуль «Оценка доступности ОГИ»
Система выполняет задачи автоматизации обследования доступности ОГИ для маломобильных групп населения. Возможны два вида обследования: плановое и внеплановое. В системе составляется список обследований. Плановые обследования формируются автоматически на основании регламента плановой проверки ОГИ (периодичность проверки) и информации о ранее проведенных проверках. Список внеплановых обследований формируется автоматически на основании принятых жалоб из подсистемы «Обращения граждан». Система позволяет управлять включенными в список обследования объектами городской инфраструктуры: исключать из обследования, переносить на другой период, добавлять внеочередные ОГИ.
Автоматическая оценка доступности осуществляется путем заполнения анкет обследования ОГИ. В системе предусмотрена возможность изменения структуры анкет обследования с учетом региональных нормативных актов. Также «БАРС.Доступная Среда» позволяет прикреплять неограниченное количество электронных файлов к документу об обследовании ОГИ.
- Модуль «Формирование планов по обустройству ОГИ»
Система обеспечивает формирование планов и мероприятий по обустройству объектов городской инфраструктуры на основании результатов обследования доступности. Формирование планов и мероприятий осуществляется путем определения потребности на реконструкцию и ремонт объектов.
- Модуль «Обращения граждан»
Система позволяет пользователям направлять обращения через информационный портал. Группы обращений можно прикрепить к будущей плановой или не плановой проверке, для которой они будут являться одним из оснований. Обеспечивается возможность мониторинга жалоб на состояние ОГИ, полученных с информационного портала. Обращение после утверждения попадает в раздел о внеплановых обследованиях. Система позволяет автоматически уведомлять пользователя о статусе рассмотрения заявки.
- Модуль «Универсальные справочники и классификаторы»
Содержит в себе все нормативные справочники. Позволяет заносить в систему новые критерии оценки, а также производить их группировки и выборки, устанавливать зависимости по каким-либо критериям, добавлять неограниченное количество нормативов и специализированных критериев оценки.
Модуль «Аналитика»
Функциональный модуль «Аналитика» предназначен для показа аналитической информации ограниченному кругу лиц, ответственных за принятие управленческих решений. В нем происходит отображение аналитической информации в различных виджетах пользовательского интерфейса. Модуль позволяет использовать различные источники данных и обеспечивает построение диаграмм, гистограмм и графиков в виде графических объектов.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Правительство Новгородской области | Новек-сервис | --- | |
- Краевой центр информтехнологий (Ставрополь) | БАРС Груп | --- |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ВидеоМост (VideoMost) (1767)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1643)
TrueConf (Труконф) (1593)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1147)
Directum (Директум) (515)
Другие (8584)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (244)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
ВидеоМост (VideoMost) (181)
Directum (Директум) (110)
QuickBPM (83)
Другие (759)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (230)
ВидеоМост (VideoMost) (101)
Directum (Директум) (80)
1С-Рарус (30)
Projecto (Проджекто) (26)
Другие (563)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (35, 2810)
ВидеоМост (VideoMost) (3, 1818)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 1766)
TrueConf (Труконф) (3, 1609)
Creatio (12, 1238)
Другие (1929, 7241)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 327)
Directum (Директум) (2, 233)
Creatio (1, 200)
ВидеоМост (VideoMost) (2, 183)
1С Акционерное общество (13, 145)
Другие (154, 503)
Directum (Директум) (2, 236)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 233)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 102)
1С Акционерное общество (9, 98)
Projecto (Проджекто) (1, 26)
Другие (95, 342)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 180)
Directum (Директум) (1, 147)
1С Акционерное общество (12, 86)
Naumen (Наумен консалтинг) (5, 22)
1С-Битрикс (1, 22)
Другие (80, 264)
1С Акционерное общество (7, 44)
Directum (Директум) (1, 24)
1С-Битрикс (1, 16)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 10)
Другие (62, 125)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1817
TrueConf Server - 1593
ELMA BPM Suite - 1431
Creatio (ранее bpm’online) - 944
1С:ERP Управление предприятием 2 - 922
Другие 8420
ELMA BPM Suite - 241
Directum RX - 233
Creatio (ранее bpm’online) - 200
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 182
1С:ERP Управление предприятием 2 - 113
Другие 571
Directum RX - 236
ELMA BPM Suite - 151
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 102
ELMA365 - 83
1С:ERP Управление предприятием 2 - 68
Другие 364
ELMA365 - 161
Directum RX - 147
1С:ERP Управление предприятием 2 - 52
ELMA BPM Suite - 22
1С-Битрикс24 - 22
Другие 301
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (696)
1С-Рарус (499)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2502)
1С-ИжТиСи (11)
1С-Рарус (11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Первый Бит (5)
Другие (52)
1С-ИжТиСи (7)
1С-Рарус (7)
Хомнет Консалтинг (7)
ИТАН (ФинПроСофт) (6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
Другие (58)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1910)
Первый Бит (60, 375)
1С-Рарус (60, 339)
ВДГБ (16, 136)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
Другие (1044, 2051)
1С Акционерное общество (14, 27)
1С-ИжТиСи (1, 11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
1С-Рарус (7, 7)
Другие (35, 40)
1С Акционерное общество (15, 28)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-ИжТиСи (1, 7)
1С-Рарус (6, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (13, 18)
Первый Бит (6, 7)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
1С-ИжТиСи (1, 4)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (4, 3)
Другие (26, 36)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 625
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 269
1С:Розница - 179
1С:Бухгалтерия КОРП - 126
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3336
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
Синтегс: Фабрика XBRL - 9
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:Бухгалтерия КОРП - 4
1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
Другие 64
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 7
ИТАН: Управленческий баланс - 6
Хомнет XBRL - 4
Хомнет:НФО - 4
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Другие 70