База номеров мошенников и спамеров в России

Продукт
Разработчики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры)
Дата премьеры системы: август 2020 г
Отрасли: Телекоммуникация и связь

2020: Минкомсвязи разрабатывает базу номеров мошенников и спамеров в России

21 августа 2020 года стало известно о создании в России единой базы телефонных номеров мошенников и спамеров. О новом проекте Минкомсвязи рассказал заместитель главы ведомства Олег Иванов.

«
Создание определенных приложений и единой базы данных, где информация поступает от граждан по определенному алгоритму с проверкой, от операторов, от банковских структур, от правоохранителей, все это вместе концентрируется в единой базе данных и дальше путем мобильных приложений распространяется свободно среди пользователей. — сообщил он в интервью проекту «Цифровая журналистика».
»

По его словам, пользователь сможет установить приложение, при помощи которого нежелательные вызовы будут блокироваться автоматически.

Минкомсвязи создаёт базу номеров мошенников и спамеров в РФ

При этом Иванов допустил другой сценарий развития проекта, при котором база телефонных номеров мошенников и спамеров будет отдана операторам, и те уже не будут пропускать трафик с этих номеров.

Для создания единой базы номеров спамеров и мошенников была создана рабочая группа, участники которой к 21 августа 2020 года рассматривают различные варианты борьбы с телефонными аферистами. По его словам, глава Минкомсвязи Максут Шадаев назначил его ответственным за борьбу с голосовым спамом.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

В России действует Закон о рекламе, который запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи (SMS, звонки и e-mail-рассылка) без предварительного согласия абонента. В случае подтверждения факта нарушения компании-нарушителю грозит административный штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Выявлением таких нарушений занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В ФАС отмечают, что иногда граждане дают согласие на направление рекламной информации и сами указывают свои контактные данные при заполнении различных документов и соглашений, в дальнейшем забывая о них.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (3)