Разработчики: | Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР) |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Содержание |
Система "Ваш контроль" обеспечивает проведение "народного мониторинга" качества государственных услуг
Правовые основания работы системы
12 декабря 2012 г. Правительство РФ приняло постановление №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». Это постановление дает гражданам возможность напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу чиновников в конкретном месте, по конкретной услуге.
Функционал
ИАС МКГУ (бренд «Ваш контроль») собирает отзывы по разным каналам. Система просит граждан, которые недавно получили государственную услугу, оценить ее качество, отправляя смс-сообщения, обращаясь к ним по телефону, проводя опросы через электронные терминалы в многофункциональных центрах и на интернет-сайтах.
«Ваш контроль» аккумулирует и обобщает все отзывы и ежеквартально формирует сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению. Эти сводные оценки направляются затем в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры – вплоть до принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
На сайте "Ваш контроль" можно:
- оценить в баллах качество оказанной услуги; поставить оценку ведомству, которое её предоставило; конкретному подразделению этого ведомства в конкретном городе, посёлке, деревне;
- ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег было потрачено, чтобы получить услугу;
- написать подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео
- посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.
Благодаря сайту руководители органов власти имеют возможность увидеть свою работу глазами потребителей, сравнить себя с другими - и принять на этой основе конкретные решения по улучшению работы.
На основании данных из ИАС МКГУ рассчитываются KPI руководителей терорганов.
Организация передачи данных в ИАС МКГУ
Автоматизированное взаимодействие со сторонними информационными системами через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Закрытый интерфейс ИАС МКГУ
Набор подсистем (кабинетов) с различными уровнями доступов, каждый из которых предназначен для определенной группы пользователей и включает в себя определенный набор.
Цифры ИАС МКГУ 2013-2018
План развития ИАС МКГУ
Поручения Госсовета от 4 мая 2017 г. № пр-1001гс.
- Распространение на большее количество федеральных услуг
- Оценка региональных и муниципальных услуг, оказанных в МФЦ и внедрение KPI руководителей МФЦ на основании собранных оценок
- Обязательная оценка качества предоставления услуг на всех этапах их предоставления
- Внедрение мотивации сотрудников и руководителей терорганов и МФЦ на основании данных из ИАС МКГУ
Механизм оценки качества предоставления услуг по плану Минэкономразвития должен быть внедрен во всех федеральных органах власти и МФЦ (в т.ч. услуги внебюджетных фондов) до 1 марта 2015 г.
В октябре 2014 г. планируется реализовать возможность подключения к ИАС МКГУ через СМЭВ.