Название базовой системы (платформы): | МТС DataOps Platform |
Разработчики: | Мобильные ТелеСистемы (МТС) |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Содержание |
Основная статья: IT Service Management (ITSM)
2024: Внедрение LLM-модели MTS AI в Front Platform
ПАО МТС, цифровая экосистема, 4 сентября 2024 года сообщила о внедрении LLM-модели MTS AI в Front Platform — платформу для ускорения запуска сайтов и мобильных приложений. Искусственный интеллект позволит формировать готовые приложения при помощи запросов к нейросети. Переход от поэтапной разработки к параметрам настройки интерфейса готовых шаблонов кратно ускорит запуск новых продуктов.
Front Platform — часть The Platform; платформа-конструктор, которая предоставляет low code-инструменты для быстрого запуска новых продуктов с использованием подхода server-driven UI (SDUI). Она интегрирована с API ландшафта и может использовать разные сервисы, переиспользовать решения в проектах и благодаря автоматизации процессов на 30% сокращать нагрузку на ИТ-команды. Интеграция LLM-модели в Front Platform поможет создавать сайты и получать каркас приложений по текстовому описанию. Создание интерфейсов искусственным интеллектом также сокращает расходы бизнеса на frontend-разработчиков, оставляя функцию контроля готовых шаблонов на стороне тестировщиков, аналитиков и продакт-менеджеров.
Одним из основных ограничений любого SDUI-решения является повышение сложности редактора интерфейса при росте полноты библиотеки дизайн компонентов — эту задачу в Front Platform решает LLM-модель. Искусственный интеллект применяется в платформе для генерации интерфейса, по запросу пользователя он создает экраны сайтов и приложений в соответствии с брендбуком МТС. В дальнейшем планируется продолжить развивать каталог API компании, чтобы модель могла связывать пользовательский интерфейс с backend-системами ландшафта.
Большие языковые модели ускоряют бизнес. Мы уже частично передали разработку генеративному искусственному интеллекту, освободив программистов для сложных и интересных задач. Запуск собственной LLM на нашей ключевой внутренней платформе снижает порог входа, делает систему удобнее и понятнее для всех сотрудников МТС, — прокомментировал Павел Воронин, первый вице-президент по технологиям МТС. |
Все модули платформы используют для интеграции с экосистемой открытые стандарты, что позволит применять ее за пределами МТС, интегрируя собственные библиотеки компонентов и API.
2023
Лауреат премии TAdviser IT Prize
МТС стала лауреатом премии TAdviser IT Prize в номинации «Экосистемное решение года». Наградой отмечена технологическая платформа The Platform - ядро трансформации компании из телеком-оператора в цифровую экосистему. Подробнее здесь.
Переход на платформу DataOps
Компания ПАО «МТС» 27 февраля 2023 года сообщила о переводе платформы по работе с данными на собственную платформу DataOps Platform, которая полностью заменит иностранные решения. DataOps Platform играет ключевую роль в центральной платформе экосистемы МТС The Platform, обеспечивает основные процессы data governance для всей экосистемы и является важнейшим элементом технологической стратегии МТС. Подробнее здесь.
2022: Перевод сервисов МТС на платформу
24 ноября 2022 года МТС сообщил о переходе на собственную технологическую платформу — The Platform. В рамках нее российский телекоммуникационный оператор объединяет все сквозные ИТ-решения собственной экосистемы компании.
В МТС рассчитывают, что новая платформа сократит затраты на разработку и сэкономит более 1 млрд рублей до конца 2022 года. Потенциальная прибыль от внедрения The Platform в 2023 году оценивается оператором связи в 10 млрд рублей.
The Platform позиционируется МТС как фундаментальная составляющая технологической трансформации экосистемы МТС, позволяющая быстро создавать и масштабировать сервисы любой сложности. Основу The Platform составляет комплекс сервисных, технологических и интеллектуальных платформ, а также систем безопасности и бизнес-решений.
По задумке разработчиков, The Platform освободит ИТ-специалистов от рутинных задач: настройки системного ПО и баз данных, мониторинга, развертывания, позволяя сфокусироваться на решении бизнес-задач. В результате до 30% ресурсов продуктовых команд высвобождается за счет сокращения непрофильной нагрузки. Уменьшается общее время на разработку сервисов, а эффективность каждого сотрудника в отдельности повышается. Благодаря переходу на The Platform МТС планирует в четыре раза ускорить вывод новых продуктов на рынок и в три раза снизить простои бизнеса из-за технологических инцидентов, сообщили в пресс-службе компании.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Там же отметили, что к 24 ноября 2022 года все ключевые продукты экосистемы МТС, включая МТС Premium, KION, Мой МТС, MTS Travel и МТС Маркетолог, уже используют компоненты The Platform. К 2023 году более 40% продуктов и систем МТС будут размещены на единой платформе.
Также отмечается, что в рамках бизнес-решений на базе The Platform партнерам предоставляется открытый доступ к сервисам экосистемы МТС в виде API и инструменты для построения бесшовных платежей. [1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Крок (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14