ННГУ: Интеллектуальные транспортные системы

Продукт
Разработчики: ННГУ - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Отрасли: Логистика и дистрибуция

Содержание

История

2023: Разработка проекта

Учёные Нижегородского государственного университета имени Лобачевского разработали модель транспортировки грузов на суда с помощью ветра на аэростатах. Об этом в пресс-службе вуза сообщили в конце февраля 2023 года.

Проект реализуется Центром трансфера технологий ННГУ в рамках направления «Интеллектуальные транспортные системы» при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. По словам разработчиков, их система позволит поднимать и перемещать грузы массой до 30 тонн без использования подъёмных кранов, платформ и причалов.

Отмечается, что возможно использовать подъёмную силу, которую создаёт скорость ветра 30-50 км/час. Для этого груз на аэростате с гелием необходимо поднять на высоту не менее километра от земли. Затем по принципу маятника с помощью лебёдок, подъёмного блока и управляющих тросов груз переносится на борт судна или на сушу.

«
Одно из главных условий работы системы – оболочка аэростата в форме тарелки. Она обеспечит увеличенную грузоподъёмность и устойчивость. Модель экономична и проста, она не требует дополнительных платформ, судов для перевозки или причала. Для управления установкой необходимо участие всего трёх человек, — пояснил соавтор разработки, ведущий научный сотрудник Центра трансфера технологий ННГУ Владимир Пальцев.
»

По его словам, учитывая огромную протяженность морской границы и множество рек, беспортовая погрузка-разгрузка судов особенно актуальна для России. Также технология может быть востребована в странах Юго-Восточной Азии и Океании. Он добавил, что особый интерес к разработке проявили представители арабских стран.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

По словам авторов проекта, созданная система транспортировки разрабатывается для случаев, когда требуется перенести груз в короткие сроки, а необходимой инфраструктуры для этого нет.[1]

Примечания