Разработчики: | Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) |
Дата премьеры системы: | март 2021 г |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Торговля |
Технологии: | TMS - Управление транспортом |
Содержание |
2023: В ЕАЭС начали применять навигационные пломбы для отслеживания перевозок
3 апреля 2023 года вступило в силу соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанное главами государств-членов. Об этом сообщается на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Навигационная пломба является устройством, с помощью которого дистанционно обеспечивается контроль за перемещением товаров и транспортных средств, пояснили в пресс-службе ЕЭК. Там добавили, что использование указанной технологии позволяет на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортным средством и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается «прозрачность» перевозок.
В марте 2023 года был утвержден план мероприятий по внедрению системы навигационного мониторинга в странах ЕАЭС. В соответствии с ним обязательное отслеживание отдельных категорий грузов с помощью пломб начнется в январе 2024-го года. При этом предусмотрена поэтапная реализация системы в зависимости от номенклатуры товаров и вида транспорта, которыми они будут перевозиться.
Такой подход обеспечит мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы, — подчеркнули в ЕЭК. |
В то же время к апрелю 2023 года проводится пилотный проект по отслеживанию с помощью навигационных пломб пиломатериалов, вывозимых из Белоруссии через территорию Россию за пределы ЕАЭС. Он продлится до 1 июня 2023-го года. Кроме того, до конца апреля 2023 года должны запустить навигационный эксперимент между Россией, Казахстаном и Кыргызстаном.Метавселенная ВДНХ
Однако участие в этих мероприятиях является добровольным. Само же соглашение предусматривает, что определенные виды товары будут перевозиться внутри ЕАЭС (как минимум по территории двух стран Союза) с обязательным применением электронных навигационных пломб.Это — алкогольная продукция, табачные изделия, т.н. «санкционные» товары, которые запрещены к ввозу хотя бы в одно государство ЕАЭС. Правда, по решению ЕЭК этот перечень может расширяться.[1]
2021: Создание единой системы отслеживания грузоперевозок в ЕАЭС
В марте 2021 года создание в ЕАЭС единой системы таможенного транзита и применения навигационных пломб для отслеживания грузовых перевозок обсудили член коллегии по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Олег Панкратов и председатель государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский.
Последний отметил, что был учтен двухгодичный опыт Белоруссии по развитию этого проекта. По словам Олега Панкратова, единая система таможенного транзита товаров в ЕАЭС должна строиться на взаимовыгодной основе, а транзитные перевозки по таможенной территории союза должны стать привлекательными для третьих стран.
На встрече обсуждались вопросы определения видов транспорта и категорий товаров, в отношении которых будут применяться навигационные пломбы, и состав сведений, содержащихся в навигационной пломбе.
Планы по разработке международного договора о единой системе транзита и созданию в рамках ЕАЭС системы отслеживания товаров с использованием электронных навигационных пломб включены в стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, которые ранее утверждены главами государств ЕАЭС.
Электронная навигационная пломба — это фактически бортовой компьютер, несущий всю необходимую для осуществления перевозки информацию. Сервис позволяет в режиме реального времени получать достоверную информацию о местонахождении и сохранности груза.
Ранее заместитель министра транспорта России Алексей Семенов заявлял, что электронная пломба станет одной из систем, которые будут внедрены в ближайшее время и которая поможет на цифровой основе интегрировать Россию в международный транзит.
В саму пломбу записаны все данные о грузе, что помогает государственным органам и бизнесу обеспечить прослеживаемость и контроль за перемещением груза по глобальным цепочкам.[2]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (135)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
Сбербанк (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 142)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (179, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 19)
ЭЛТЕЗА (2, 9)
Датапакс (1, 6)
1С-Рарус (1, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 1)
Другие (2, 2)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 138
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5