Разработчики: | Министерство Юстиции РФ (Минюст) |
Отрасли: | Юриспруденция |
2021: Минюст РФ создает «Цифрового юриста» за 230 млн рублей
В начале мая 2021 года стало известно о планах Министерства юстиции РФ создать сервис «Цифровой юрист» и потратить на него 230 млн рублей. Об этом сообщается в опубликованной ведомственной программой цифровой трансформации.
Как пояснили «Коммерсанту» в Минюсте, «Цифровой юрист» будет представлять собой текстовый и голосовой бот, способный оказывать юридические консультации на основе актуального правового поля. Также сервис будет помогать находить нужные нормативно-правовые акты.
В ведомстве назвали одно из главных отличий «Цифрового юриста» от других сервисов юридической консультации — первый обучен на массиве нормативно-правовых актов РФ. Отмечается, что система может использоваться на любых информационных ресурсах, как государственных, так и коммерческих.
Все возможности «Цифрового юриста» будут бесплатными для пользователей, заверили в Минюсте. По расчетам министерства, в 2023 году число пользователей технологии будет измеряться 20 млн. В общей сложности на внедрение цифровых технологий ведомство намерено потратить 908,5 млн рублей до 2023 года.
Член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Павла Лавренкова говорит, что в России уже есть юристы-боты, консультирующие граждан. Однако подобные системы зачастую направлены на решение какой-то одной конкретной проблемы пользователя.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
По словам эксперта Moscow Digital School Ефима Казанцева, к маю 2021 года в России нет полноценного бота, который даёт осмысленные юридические консультации. Существуют похожие сервисы, но они представляют собой только поисковик по базе нормативных актов и судебной практики.
Перед «Цифровым юристом» стоят амбициозные цели, считает адвокат коллегии адвокатов «Делькредере» Максим Степанчук. Помимо того, что с нуля планируется собрать масштабную пользовательскую базу, у автоматического помощника должно быть 100 тыс. ответов и 100 тыс. голосовых диалогов, отметил он.[1]