Заказчики: КБ Аврора (Avrora robotics lab) Рязань; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ГрузовичкоФ Дата проекта: 2015/11
|
14 декабря 2015 года компания «КБ Аврора» сообщила о подписании соглашения с группой компаний «Таксовичкоф» и «ГрузовичкоФ» о совместной работе над созданием центра разработок беспилотных транспортных средств.
Форма проекта
Разработку, создание и запуск в эксплуатацию беспилотного автомобиля, оснащенного системой помощи водителю (Advanced driver assistance systems — ADAS) берет на себя «КБ Аврора». Робототехнический центр «Сколково» взял на себя миссию по коммерциализации проекта. Тестирование технологии в дорожных условиях будут выполнять компании Санкт-Петербурга «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».
Тестовые запуски беспилотного автомобиля на трассы и улицы городов планируются через полтора-два года. Внешне беспилотник мало отличается от привычного авто, инновации — под капотом. Машинами планируется управлять как удаленно, при помощи телеуправления, так и автономно, за счет «интеллекта» размещенного в ней компьютера. Важно, что человек в любой момент может перехватить управление транспортным средством лично. Стоимость первых автомобилей-беспилотников будет превосходить цены традиционных моделей. Это суровый и непреклонный закон рынка: инновации во многом оплачивают первые потребители. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Вряд ли для автомобилей-беспилотников рынок сделает исключение. Однако с началом массового выпуска, стоимость может оказаться всего на 20 % выше, чем у традиционных авто. При этом степень безопасности автомобиля, «за рулем» которого находится искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении. Станислав Голь, директор «КБ Аврора»
|
В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля. Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов. |
По словам участников проекта, в машине-беспилотнике водитель действует как наблюдатель и помощник. Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной, например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий, компьютер передаст руль человеку. Разработчики считают, что инновационные авто «дисциплинируют» трафик, максимально увеличивают безопасность и скорость передвижения.
Автомобили-беспилотники смогут также работать с помощью удаленных операторов, что создаст дополнительные рабочие места и изменит условия труда. Разработчики проекта утверждают - программа удаленного управления будет максимально ориентирована на водителя и проста в освоении.
Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых. Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки. Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук
|
Появление на дорогах автономного пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг. Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора». В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы». Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково»
|