Заказчики: +SOL Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Microsoft Dynamics CRMДата проекта: 2010/10
|
При выборе CRM-системы, способной эффективно управлять размещениями рекламного контента на интернет-ресурсах, агентство остановило свой выбор на системе Microsoft Dynamics CRM. Партнером по внедрению была выбрана компания «КОРУС Консалтинг», обладающая обширным опытом внедрения системы в разных отраслях.
«В +SOL построено решение, интегрирующее Microsoft Dynamics CRM с уже используемыми в компании учетной системой «1С:Предприятие» и системой показа рекламы «Atlas», - комментирует директор департамента CRM «КОРУС Консалтинг» Мария Бар-Бирюкова. - С помощью Microsoft Dynamics CRM мы автоматизировали деятельность ключевых подразделений агентства. Медийный департамент и департамент спецпроектов смогут эффективно управлять рекламными кампаниями, отдел продаж получил новый инструмент для работы с текущими и потенциальными клиентами».
«С помощью Microsoft Dynamics CRM мы решили широкий круг задач, - отметила Алена Вересова, заместитель исполнительного директора + SOL. - Прежде всего, это повышение уровня обслуживания клиентов, автоматизация процессов продаж и реализации рекламных кампаний для клиентов, что позволяет нам держать под контролем выполнение планов продаж, анализировать эффективность работы менеджеров».
Победные реляции о внедрении ИТ-системы – еще не показатель успеха проекта. Должно пройти время, чтобы в компании смогли оценить, оправдала ли новая система ожидания. Шесть месяцев назад системный интегратор «КОРУС Консалтинг» завершил внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM в медиа-агентстве +SOL. Сегодня руководитель отдела рекламных технологий +SOL Дмитрий Карманов делится итогами первого полугода работы.
Агентство +SOL специализируется на реализации медийных и нестандартных рекламных кампаний в Рунете. Проведение рекламной кампании – сложный многоступенчатый процесс, основанный на обработке большого объема информации по каждому клиенту. Поэтому рекламному агентству необходим эффективный инструмент для управления этой информацией. Растущая клиентская база, большое количество поставщиков, постоянные коммуникации – все это указывало на то, что необходима именно CRM-система, способная также эффективно управлять размещениями рекламного контента на интернет-ресурсах. В качестве платформы была выбрана Microsoft Dynamics CRM, внедрение доверили партнеру Microsoft системному интегратору «КОРУС Консалтинг».
«Главное, чего мы добились с помощью CRM на сегодняшний день – это сбор в единой точке ранее фрагментированных бизнес-процессов агентства, - говорит Дмитрий Карманов. - Сейчас в CRM выполняется не менее 95% всех бизнес-процессов, фактически CRM для нас - это то, что называется core-системой: ключевая информационная система, с помощью которой реализуется управление всем предприятием».
В агентстве значительно выросла скорость внутреннего документооборота, особенно в тех случаях, когда требуется запрос документов по клиентам, продуктам и рекламным кампаниям.
«У нас есть такая особенность – сейлз-менеджерам постоянно требуются изображения (screenshots) сайтов с рекламой, баннерами, rich-media контентом. Раньше найти их была целая проблема – продавец часто вынужден был запрашивать их у аккаунт-менеджеров и процесс растягивался во времени. Теперь все можно найти в CRM простым поиском. Уровень осведомленности отдела продаж вырос кардинально, так же как и уровень прозрачности отчетности по рекламным кампаниям в целом. Можно сказать, что эффективность труда продавцов выросла не меньше, чем на 15-20%».
Помимо роста эффективности работы отдела продаж, одним из главных результатов внедрения CRM в +SOL называют значительный рост управляемости финансовых потоков. Теперь невозможно, например, запустить рекламную кампанию без поступления оплаты от клиента на счет либо без наличия гарантийного письма, которое также заводится в систему.
Благодаря CRM агентство получает необходимую аналитику по продуктам.Дмитрий Карманов: «У нас в настоящее время более 800 рекламных продуктов, которые мы предлагаем клиентам. Постоянно появляются новые. Теперь мы можем оперативно контролировать востребованность продукта на рынке: если в течение полугода в CRM не заведено ни одного заказа, значит, это предложение не интересно, мы его снимаем с продаж и продвигаем более востребованные решения».
В совсем ближайших планах агентства – полная агрегация в CRM всех бизнес-процессов холдинга, включая работу удаленных внешних агентов и продавцов. Кроме того, в +SOL планируют распространять CRM на работу в социальных сетях.
«Мы будем внедрять CRM-модуль для интеграции с Facebook и Vkontakte. Продавцы тратят много времени в социальных сетях на общение с текущими и потенциальными клиентами, на поддержание тех самых «customer relations». Мы хотим запустить коннекторы, которые будут заполнять клиентские карточки в CRM данными из соцсетей. Таким образом, мы будем знать больше о наших клиентах, это поможет нам устанавливать более тесный, близкий контакт с ними для успешных продаж в дальнейшем», - комментирует Дмитрий Карманов.