Заказчики: Администрация Воронежской области Воронеж; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Ростелеком, Глобус-телеком Продукт: Ростелеком: Безопасный городНа базе: АПК Безопасный город Второй продукт: КоордКом (CoordCom) Третий продукт: O7.112 Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Ситуационные центры
|
«Ростелеком» развивает «Систему-112» в Воронежской области
Воронежский филиал «Ростелекома» в рамках двух государственных контрактов выполнил в 2016 году работы по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Специалисты компании развернули подсистемы, которые позволяют вести оперативный учёт движения технических средств между всеми объектами «Системы-112» Воронежской области, автоматизировать инвентаризацию программных и аппаратных средств, а также проводить сетевой мониторинг серверов и рабочих мест и управлять изменениями платформ инфраструктуры «Системы-112». Оборудование системы установлено в телекоммуникационные шкафы, которые оснащены охранной сигнализацией и централизованным удаленным управлением доступа.
«Система-112» позволяет автоматизировать и ускорить процесс оперативного реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, – говорит директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Наталья Титова. – Звонки на единый номер «112» доступны от абонентов всех операторов фиксированной и мобильной связи, в том числе с таксофонов универсальной услуги связи. «Система-112» значительно повышает эффективность взаимодействия экстренных служб при чрезвычайных ситуациях и уровень безопасности в Воронежской области. Если раньше при происшествии приходилось отдельно вызывать, например, скорую и полицию, то теперь достаточно позвонить по номеру «112», и диспетчер самостоятельно оповестит все необходимые службы».
В рамках госконтрактов по развитию «Системы-112» «Ростелеком» подключил к системе центр обработки данных Департамента здравоохранения Воронежской области, создал три дополнительные дежурно-диспетчерские службы (ДДС) и модернизировал ДДС в службе скорой медицинской помощи Новоусманской районной больницы. На данный момент инфраструктура системы состоит из Центра обработки вызовов, 34 единых ДДС и 108 ДДС.
Для автоматизации процессов технической поддержки при эксплуатации «Системы-112» Воронежской области «Ростелеком» использовал программный продукт «СКИТ», разработанный дочерней компанией «Глобус-телеком».
«СКИТ» обеспечивает высокое качество управления инцидентами и обработки заявок пользователей. Программный продукт позволяет в автоматическом режиме назначать исполнителей из службы технической поддержки для устранения проблем, сокращать время реагирования на запросы пользователей, формировать аналитические отчеты, направлять автоматические уведомления пользователям об изменении статуса или истечении сроков заявок.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В Воронеже введена в опытную эксплуатацию «Система-112»
В Воронеже в феврале 2016 года прошло совещание, на котором обсудили работу «Системы-112» (системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»), введённой в опытную эксплуатацию 8 февраля 2016 г. На встрече присутствовали руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев, представители и руководители телекоммуникационных компаний региона.
В январе 2016 года прошли Государственные испытания с участием представителей МЧС России, Минкомсвязи России, органов исполнительной власти Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти, в ходе которых была осуществлена проверка на соответствие системы требованиям техзадания и нормативных документов; наличие необходимой эксплуатационной документации и оценка результативности действий персонала.
В среднем, операторы «Системы-112» в Воронеже в сутки принимают около 4000 звонков, однако велико число ложных обращений. Номера «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных оперативных служб используются параллельно.
«Система-112» предназначена для автоматизации и ускорения процесса оперативного реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, – говорит директор Воронежского филиала «Ростелекома» Наталья Титова. – Уже сейчас, на стадии опытной эксплуатации, звонки на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» доступны от абонентов всех операторов фиксированной и мобильной связи, в том числе с таксофонов универсальной услуги связи».
Система автоматически отслеживает номер абонента, совершающего вызов. В случае преждевременного разъединения, осуществляется дозвон до абонента.
«Система-112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов, которая способна значительно повысить эффективность взаимодействия экстренных служб при чрезвычайных ситуациях и уровень безопасности в регионе, разработана «Ростелекомом» и полностью реализована компанией уже в 3 регионах ЦФО – Курской, Тульской и Калужской областях. На очереди – полное завершение работ в Воронежской области.
Смотрите также: