Заказчики: Администрация Кировской области Киров; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Кейсистемс (Keysystems) Продукт: Keysystems: WEB-Торги-КСДата проекта: 2011/09 — 2012/01
|
С 1 января 2012 года в Кировской области реализован единый электронный цикл управления закупками казенных, бюджетных, автономных учреждений, а также областных органов исполнительной власти в соответствии с основными принципами Федеральной контрактной системы (ФКС) с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Ключевым блоком в реализации единого цикла управления областными закупками стал программный комплекс «WEB-Торги-КС» компании «Кейсистемс», интегрированный с областной системой исполнения бюджета «Бюджет-КС», Общероссийским официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) и электронной торговой площадкой «Сбербанк-АСТ» (ЭТП «Сбербанк-АСТ»).
Итог
Комплексное решение позволило обеспечить юридическую значимость каждой закупочной процедуры посредством применения электронной подписи, а также наладить жесткий контроль расходования бюджетных средств на всех этапах закупочного цикла в рамках ФКС:
- планирование государственного заказа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на 3 года;
- планирование процедур размещения заказа на год;
- обоснование и контроль начальных цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов (с учетом положений 79-ФЗ);
- предварительный контроль бюджетных расходов;
- размещение государственного заказа;
- исполнение государственных контрактов;
- мониторинг государственных контрактов и учет контрактных результатов.
Особенности реализации проекта
Главная особенность проекта - уникальная структура организации системы государственных закупок в Кировской области. Большая часть государственного заказа централизована на уровне Уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области по областной номенклатуре товаров (работ, услуг). Функции государственного заказчика большинства казенных учреждений переданы главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС), а кассовый расход производится казенными учреждениями самостоятельно. При этом требовалось построить эффективную систему планирования государственных нужд Кировской области в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, а также мониторинга и контроля степени их удовлетворенности в стоимостном, количественном и качественном выражении в автоматическом режиме.
В результате проведенных работ по внедрению и адаптации ПК «WEB-Торги-КС» специалистами «Кейсистемс» была предложена такая схема электронного взаимодействия государственных учреждений с ГРБС, Департаментом государственных закупок и Департаментом финансов Кировской области, которая позволила максимально упростить и автоматизировать процессы каждого этапа единого закупочного цикла, снизив при этом трудоемкость процессов контроля закупок.
Интеграция с системой исполнения бюджета «Бюджет-КС»
Интеграция с автоматизированной системой исполнения бюджета «Бюджет-КС» позволила полностью исключить влияние человеческого фактора при проверке Департаментом финансов Кировской области планов закупок и заявок на размещение государственного заказа на обеспеченность лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями посредством проведения автоматических контролей. А резервирование бюджетных средств на этапе формирования заявки на размещение заказа гарантирует их наличие при финансировании государственных контрактов без необходимости проведения трудозатратных передвижек по статьям бюджетной классификации.
Интеграция с Общероссийским официальным сайтом
Интеграция автоматизированной системы с ООС позволила обеспечить снижение трудозатрат заказчиков и Уполномоченного органа по формированию извещений, документации и их размещению на ООС с соблюдением принципа однократного ввода данных. Также налажен механизм автоматической загрузки сведений о размещенных на ООС протоколах, позволяющий сконцентрировать сведения по итогам проведения закупочных процедур в единой базе данных программного комплекса «WEB-Торги-КС». Автоматизированный обмен данными о заключении (изменении) контрактов, их исполнении и расторжении между «WEB-Торги-КС» и ООС позволил взаимоувязать процессы ведения реестра контрактов и проведения кассового расхода по контрактам в системе исполнения бюджета Кировской области, обеспечив в итоге возможность мониторинга и контроля удовлетворения запланированных государственных нужд.
Интеграция с ЭТП «Сбербанк-АСТ»
С целью снижения трудозатрат Уполномоченного органа по формированию и размещению протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реализован механизм интеграции с ЭТП «Сбербанк-АСТ». Обеспечена возможность автоматизированного приема с площадки сведений о первых и вторых частях заявок на участие в электронном аукционе, формирования протоколов в системе «WEB-Торги-КС» и их отправки на площадку для дальнейшего размещения в соответствии с принципом однократного ввода данных.
Инновационный механизм формирования отчетности
Инновационным решением в рамках реализации проекта стал механизм формирования единой аналитической отчетности на основе данных, содержащихся в территориально-распределенных базах данных комплексов «Бюджет-КС» и «WEB-Торги-КС», что позволяет в реальном времени отслеживать исполнение государственных нужд на всех этапах закупочного цикла, тем самым повышая оперативность контроля в сфере государственных закупок.
Единый областной портал государственных закупок
Высокая степень прозрачности государственного заказа обеспечивается посредством функционирования единого портала государственных закупок Кировской области, который позволяет потенциальным поставщикам более оперативно получать сведения о планируемых и проводимых закупках, а также заключенных контрактах и результатах их исполнения.
Ожидаемый социально-экономический эффект
Практическое применение комплексного решения по построению единого электронного закупочного цикла в Кировской области должно привести к достижению значительного социально-экономического эффекта:
- повышение качества обеспечения государственных нужд;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности расходования бюджетных средств;
- снижение трудозатрат по обеспечению взаимодействия субъектов сферы обеспечения государственных нужд.