Проект

Администрация города Читы обеспечила руководителей отделов доступом в СЭД

Заказчики: Администрация города Читы

Чита; Государственные и социальные структуры

Продукт: Дело (ЭОС)
Третий продукт: Дело-Web

Дата проекта: 2014/03 — 2016/04
Количество лицензий: 1325
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8366
системы - 806
вендоры - 388

В начале февраля 2014 года в Администрации городского округа «город Чита» специалистами компании «КС-Консалтинг» была запущена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота «ДЕЛО». На сегодняшний момент в единой базе данных системы работают все комитеты, отделы и управления муниципалитета, а также администрации районов города Читы.

До внедрения системы, еще с 1998 года регистрация входящих и исходящих документов администрации велась в электронном виде с использованием программы, написанной собственными силами муниципалитета. Программа фактически выполняла только учетные функции – фиксировала основные реквизиты документов, по которым был возможен поиск. Пересылку регистрационных карточек документов в подразделения она не поддерживала. При этом поиск по реквизитам поручений к документам не был возможен, что не позволяло автоматизировать составление отчетов по исполнительской дисциплине. Для работы с обращениями граждан велась отдельная база – в той же программной оболочке, но с названием «Жалобы».

В 2013 году было принято решение приобрести коробочный программный продукт, функционал которого позволил бы не только вести учет документов, но и создать общую документальную базу с возможностью быстрого поиска по любым реквизитам, перевести бумажные документы в электронную форму, обеспечить прозрачность исполнения поручений на всех этапах, а также создать электронный архив документов. Программа «ДЕЛО», которая в Забайкальском крае используется во всех органах исполнительной власти и на муниципальном уровне, полностью удовлетворяла поставленным требованиям.

Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта стала компания «КС-Консалтинг». Было приобретено 25 рабочих мест системы, в том числе 20 – подсистемы «ДЕЛО-Web». Рабочие места СЭД «ДЕЛО» были установлены в общем отделе администрации, а веб-клиенты получили комитеты, управления и районные администрации.

Также была приобретена опция «Поточное сканирование» и 25 лицензий на приложение «Мониторинг документов». Напомним, что это приложение является собственной разработкой «КС-Консалтинг». Оно предназначено для оповещения пользователей о наступивших событиях в системе ДЕЛО (таких, как поступление новых документов и поручений, смена статуса проектов документов, ввод новых отчетов исполнителями), а также для уведомления пользователей о приближающихся событиях в системе ДЕЛО (наступлении контрольных сроков исполнения поручений, визирования и подписания проектов документов).

В течение января 2014 года специалисты компании «КС-Консалтинг» установили систему и произвели ее настройку. Пользователи СЭД «ДЕЛО» прошли обучение, в процессе которого изучили функционал системы и освоили основные операции.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.3 т

Результатом проекта стала автоматизации регистрации основных групп документов – входящей, исходящей корреспонденции и организационно-распорядительных документов (постановлений и распоряжений администрации). Большинство входящих документов при регистрации переводятся в электронный вид с помощью опции «Поточное сканирование». Практикуется обмен документами между участниками СЭД в электронном виде, без передачи бумажных оригиналов.

В системе настроен процесс контроля исполнения документов и мониторинг текущего хода исполнения. Также из СЭД «ДЕЛО» организована печать конвертов и печать почтовых реестров.

Кроме закупленных администрацией Читы лицензий СЭД «ДЕЛО», в общем отделе установлены 3 рабочих места, предоставленные Правительством Забайкальского края в рамках проекта по созданию краевой СЭД органов исполнительной власти и местного самоуправления. Данные рабочие места подключены к региональной СЭД, и администрация Читы имеет возможность получать документы от организаций, являющихся участниками единой системы документооборота (от Правительства, министерств, департаментов, служб, инспекций и иных структур).

В перспективе планируется подключить базу документов администрации Читы к единой СЭД органов власти через подсистему «Сервер электронного взаимодействия». Данная подсистема уже приобретена заказчиком. Ее внедрение позволит обмениваться документами с другими государственными структурами и отказаться от перерегистрации поступающих документов в СЭД администрации Читы. Также планируется в ближайшее время приобрести дополнительные рабочие места системы «ДЕЛО» и еще одну лицензию на опцию «Поточное сканирование» (для исходящих документов).

Напомним, что в Забайкальском крае реализуется один из самых масштабных в России проектов по автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления. По состоянию на конец 2013 года в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работали 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти, а также делопроизводители администраций районов. Всего в органах исполнительной власти и муниципалитетах края установлено порядка 600 рабочих мест СЭД «ДЕЛО», более 700 – подсистемы «ДЕЛО-Web». Исполнителем данного проекта является компания «КС-Консалтинг».

2016: Итог проекта

23 июня 2016 года компания КС-Консалтинг сообщила об итогах внедрения СЭД в администрации города Читы.

Согласно сообщению компании, до недавнего времени в системе в основном работали сотрудники общего отдела мэрии, ответственные за делопроизводство в подразделениях и районных администрациях.

Администрация города Читы (2013)

В мае 2016 года доступ в СЭД получили руководители отделов администрации. Для этого заказчик приобрел лицензии на подсистему «ДЕЛО-Web». Она позволяет работать с документами через веб-интерфейс.

На 23 июня 2016 года в Администрации Читы СЭД используют около 70 сотрудников. В дальнейшем заказчик планирует обеспечить рабочими местами в системе «ДЕЛО» руководителей всех структурных подразделений.