Заказчики: Алко-профи Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Магазин 15 с ЕГАИСНа базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2019/03 — 2019/03
|
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
2019: Как ускорить отгрузку товара втрое, или как компания «Алко-профи» автоматизировала учёт с помощью софта «Клеверенс»
Требования рынка меняются ежедневно, бизнес адаптируется, развивается и иногда разрастается до нескольких направлений в рамках одной компании. И чтобы охватить все сферы, оптимизировать учёт и получить рост прибыли, собственники предприятий начинают задумываться о каком-нибудь волшебном средстве. Главное в погоне за улучшениями — не провалиться в «кроличью нору», а наоборот выйти на новый уровень и выбиться в лидеры в своей нише. Компания «Алко-профи» включает в себя сеть супермаркетов и интернет-магазин «Золотая Нива», алкомаркеты «Алко-профи», магазины «Хлеб да Хмель», пивоваренный завод «Дагомысская крафтовая пивоварня», кулинарию «Всегда Еда», пекарню «Bulka» и транспортную компанию «Сатурн-М». А также занимается производством и реализацией через интернет-магазин аппаратов для самогоноварения и комплектующих для них.
Примерно половина нашей продукции подлежит маркировке. Оптовые продажи пива и сигарет осуществляем в Ростове, Москве и по Сочи. Учёт вели вручную с фиксацией данных в нетиповой «1С: УТ 11.4», множество раз переписанной под нужды компании.
Ещё до того, как я устроился в «АЛКО-ПРОФИ», склад работал с терминалами сбора данных на стороннем софте. А мне уже достались 2 ТСД с ПО от «Клеверенса». Мы подключали терминалы к системе учёта и работали. Программное обеспечение устраивало, новое даже не стали искать, вкратце рассказал о своей работе Владимир Ковалёв, руководитель ИТ-проектов «АЛКО-ПРОФИ» |
Задачи
В попытках улучшить свою эффективность и конкурентоспособность компании часто сталкиваются с рядом дополнительных задач, которые приходится решать одновременно с основными. Как то: сократить вероятность ошибок, повысить прозрачность учёта, оптимизировать работу персонала, исключить ручной труд и другие. Автоматизация бизнес-процессов как раз и позволяет закрыть все возникающие вопросы.
Главное, что мы хотели сделать, — ускорить отгрузку товаров со склада в магазины и оптовым покупателям. А также упростить инвентаризации. Моей основной задачей было приобрести дополнительные лицензии «Клеверенса» и ТСД, чтобы оборудование отвечало всем запросам склада и розницы. Ну и бегать за программистом, чтобы он наладил функционал, поделился намеченными планами Владимир |
Решение
Определить цели — только первый шаг к автоматизации. Далее нужно понять, какие именно процессы нужно автоматизировать и выбрать инструменты. А также преодолеть сопротивление сотрудников переходу на новый механизм работы с товаром.
Если сканировать не каждую бутылку или пачку сигарет по отдельности, а коробку целиком, процессы приёмки, отгрузки и сборки перемещений будут намного быстрее. Но на первых ТСД не получилось это реализовать. Так как мобильные компьютеры работали только в онлайн режиме, периодически сбоили и долго считывали марки, а накладные постоянно терялись. Тогда старое оборудование мы заменили на АТОЛ Smart.Lite с ПО «Магазин 15 с ЕГАИС».
У нас 27 магазинов и собственное производство — салаты, пирожки, котлеты и тому подобное — продукцию отгружаем в зависимости от заявки магазина. Раньше вручную сверяли информацию на этикетке со штрихкодом — название и вес — с накладной. Сейчас с помощью ТСД считывают ШК накладной и «пропикивают» товар. Если есть неточности или ошибки, терминал сигнализирует. Если отсканировать ТСД лишний ШК, можно выбрать добавить его в документ или нет. Таким образом все исправления в накладных делаем в режиме реального времени, а не постфактум. А при выгрузке в 1С формируется документ с актуальными данными, рассказал руководитель ИТ-проектов «АЛКО-ПРОФИ» |
«Магазин 15 с ЕГАИС» используют на алко-складе для приёмки и выдачи товаров оптовикам. В рознице пока ещё не полностью внедрили: софт и терминалы закупили, но проект приостановили из-за того, что новая версия «Клеверенса» не стыкуется со старой — требуется обновление и дополнительные вложения.
На данный момент 10 ТСД просто лежат, не занимаемся ими. Нам, чтобы обновить серверную часть, нужно тестировать «Клеверенс» в связке с 1С, так как конфигурация нетиповая. До перехода на автоматизированный учёт смена у кладовщиков начиналась в 5 утра и заканчивалась в 9 — работали вручную. Сейчас работают 7 часов, а в 8:30 машин на складе уже нет. Плюсы очевидны: рабочее время сократилось, контроля больше, недостачи свели практически к нулю.
Так как обмен данными у нас настроен по Wi-Fi, сотрудники сначала приходят на точку, выгружают документ, сканируют штрихкоды, затем снова возвращаются к точке и выгружают данные в 1С, поделился Владимир |
Сегодня на складе «АЛКО-ПРОФИ» с терминалами сбора данных работают 7 сотрудников, на комбинате — один, в магазинах — четыре. Коллективную работу, ревизии в рознице и печать ценников отложили на ближайшее будущее. Но инвентаризации уже проводят уже сейчас.
На первых порах работы с ТСД было много ошибок: закрытии одной торговой точки и открытии другой пересчитывали маркированный товар, но при этом ШК считывали, а марку нет. И это выяснялось, только когда выгружали данные в ЕГАИС.
Сейчас этот процесс полностью перестроили: все марки грузим сразу в ТСД. Если чего-то не хватает — это видно в моменте. Даже несмотря на то, что 1С у нас `самописная`, софт установили в течение дня. В техподдержку разработчика мы обращались за помощью в настройке серверной части и модуля по табаку. За пару дней решили эти вопросы, поделился нюансами внедрения руководитель ИТ-проектов «АЛКО-ПРОФИ» |
Результаты
Отсутствие ошибок всегда положительно влияет на динамику дальнейшего развития предприятия. Но важно не просто израсходовать бюджет на автоматизацию, а достигнуть поставленных целей. Тогда результат удовлетворит как руководство, так и самих пользователей.
Благодаря внедрению «Магазина 15 с ЕГАИС» нам удалось в 3 раза ускорить отгрузки со склада в магазины. Сейчас просто выгружаем нужные накладные в ТСД, и кладовщики сканируют товар. И если что-то не так, терминал `ругается`: `Забыли отсканировать и ввести количество`. Работа на комбинате тоже ускорилась в несколько раз. А влияние человеческого фактора сократилось на 80%, подвёл итог Владимир Ковалёв, руководитель ИТ-проектов «АЛКО-ПРОФИ» |