Проект

Централизованная система урегулирования убытков различных видов страхования на платформе TESSA в страховой компании Allianz

Заказчики: Альянс РОСНО Управление Активами (Allianz)

Москва; Страхование

Подрядчики: Синтеллект (Syntellect)
Продукт: Syntellect Tessa

Дата проекта: 2014/04 — 2014/09
Количество лицензий: 1000
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8238
системы - 806
вендоры - 388

Предыстория проекта

В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний международной Группы AllianzРОСНО, Прогресс-Гарант и САК Альянс. В качестве основной системы по управлению урегулированием убытков автострахования объединенной компании, руководством Allianz было решено взять учетную систему «ЭКД» («Электронная карточка дела»), разработанную компанией Syntellect для СК «Прогресс-Гарант».

В 2013 году в Allianz было принято решение об автоматизации процессов урегулирования других видов страхования с помощью компании Syntellect, а в качестве базовой системы документооборота была выбрана новая платформа Syntellect TESSA.

Архитекторы компании Syntellect собрали в TESSA лучшие технологические решения, в том числе, которые были задействованы в ЭКД. Однако, в отличие от заказной разработки «Электронной карточки дела», решение на базе TESSA является гибким и открытым для доработки силами собственных специалистов Allianz и различных компаний-интеграторов, партнеров Syntellect. Большое количество настроек конфигурации решения выполняется без программирования.

Характеристики и особенности автоматизированного решения

По состоянию на ноябрь 2016 года в системе TESSA специалистами страховой компании Allianz урегулируются убытки по следующим видам страхования:

  • Несчастный случай
  • Все типы имущественных убытков
  • Входящее перестрахование
  • Страхование выезжающих за рубеж

В TESSA автоматизирован полный жизненный цикл бизнес-процесса урегулирования убытков, упрощенно представленный на схеме ниже:

Система глубоко интегрирована с Корпоративной информационной системой (КИС) – основной учетной системой СК Allianz, причем использованы уникальные интеграционные возможности TESSA в части отображения и использования данных внешней системы без синхронизации и дублирования, в частности:

  • Карточка убытка страхования является частично виртуальной, т.е. содержит поля которые «на лету» прозрачно для пользователя подгружаются из КИС при открытии карточки;
  • В списках и отчетах использована технология виртуальных представлений TESSA – представления отображают списки разных объектов, справочников и отчетов непосредственно из учетной системы КИС или со смешанными данными.

Для проведения выплат по согласованным убыткам в TESSA реализована интеграция с SAP.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.5 т

Для клиентов, сюрвейеров, брокеров СК Allianz в TESSA реализована интеграция с Личным кабинетом, в рамках которой осуществляется передача файлов напрямую из Личного кабинета в карточку убытка в TESSA.

В настоящий момент в системе работают несколько сотен одновременных пользователей, распределенных по всей территории РФ, без использования терминальных решений.

Каждый месяц в TESSA регистрируется и урегулируется несколько тысяч убытков различных видов.

Примечательно, что проект внедрения и все настройки системы TESSA (в т.ч. интеграционные связки) реализуются самостоятельно специалистами СК Allianz с минимальным привлечением внешних консультантов.

Примеры интерфейсов системы

Основные бизнес-эффекты от автоматизации

  • Сокращение времени на регистрацию и рассмотрение убытков
  • Сокращение времени на экспертизу убытков
  • Повысилась прозрачность процесса урегулирования
  • Сокращение времени на поиск и доступ нужной информации
  • Организован архив документации по убыткам
  • Накопление статистики и возможность построения отчетов

Планы развития

В ближайших планах Allianz по развитию системы урегулирования убытков на базе TESSA – расширение интеграционных механизмов, доработки по улучшению выявления мошенничества (черные списки, автоматические признаки мошенничества и т.д.).

Также в планах стоит использование полнофункционального легкого клиента TESSA для работы экспертов Allianz на выездах (осмотры и т.д.), чтобы иметь возможность передавать фотографии объектов и документы в TESSA сразу, непосредственно с места осмотра.