Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ) Химки (Московская обл.); Транспорт Подрядчики: Астерос Продукт: Астерос Контакт АвиаНа базе: Астерос Контакт Второй продукт: Астерос Бизнес Контакт Дата проекта: 2014/03 — 2015/09
|
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
Технология: Call-центры
|
В январе 2014 г. «Астерос» сообщил о старте пилотного проекта в аэропорту Шереметьево по экспресс-регистрации пассажиров. Проект реализуется на базе разработанного компанией мобильного приложения «Астерос Контакт Авиа», позволяющем работать с системами аэропорта через мобильные устройства.
Экспресс-регистрацию пассажиров осуществляют агенты регистрации, находящиеся в зале аэропорта. В рамках тестирования нового сервиса специалисты «Астерос» оборудовали их рабочие места агентов и провели их обучение по работе с системой.
В «Астерос» пояснили TAdviser, что агенты - это сотрудники аэропорта, оснащенные планшетом и портативным принтером, который располагается у них на поясе. Они ходят по терминалу и «разгружают» очереди, регистрируя пассажиров с ручной кладью: используя указанное оборудование, проводятся все необходимые процедуры, распечатывается и выдается посадочный талон пассажиру на нужный рейс.
Услугой мобильной регистрации могут воспользоваться все авиапутешественники, при условии, что размер их ручной клади не превышает установленные нормы и они не относятся к особой категории пассажиров, регистрация которых проводится только на стойке регистрации непосредственно в аэропорту.
«Услуга мобильной регистрации – это аналог заказа еды прямо из очереди в ресторанах быстрого питания. Вы, как пассажир, экономите время, а аэропорт разгружает зону регистрации и оптимизирует свои операционные расходы», - говорят в «Астерос».
В «Астерос» также заявили TAdviser, что это первый большой «пилот» «Астерос Контакт Авиа», и больше ни в одном аэропорте в России такой системы экспресс-регистрации нет. Ранее, аэропорт Шереметьево проводил «пилот» «Астерос Контакт Авиа» для раскрепленной регистрации пассажиров (параллельная регистрация на рейсы разных авиакомпаний на любой стойке по принципу «единого окна»), а «Мобильный агент» - это отдельный новый модуль решения, который впервые тестируется в аэропорте, поясняют в компании.
В «Астерос» предполагают, что в перспективе использование сервиса экспресс-регистрации должно существенно облегчить процесс регистрации групп пассажиров, в том числе, с маленькими детьми, а также авиапутешественников с ограниченными возможностями здоровья, для которых пребывание в общих зонах регистрации может вызвать дискомфорт.