Заказчики: Банк Казани - Коммерческий Банк Экономического Развития (КБЭР) Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) Продукт: Intersoft Lab: КонтурНа базе: Pentaho BI Дата проекта: 2015/03 — 2017/09
|
2017
28 сентября 2017 года Банке Казани объявил о реализации очередного этапа проекта по развитию системы управления эффективностью (Corporate Performance Management) на платформе «Контур» производства Intersoft Lab.
Чтобы повысить отдачу от СPM-системы, было решено использовать ее в качестве единого источника достоверных данных для получения разнообразной управленческой информации, необходимой в различных сферах деятельности Банка и на разных уровнях его управления. Для этого система была расширена механизмами настройки и расчета произвольных управленческих показателей, предназначенными для самостоятельной работы аналитиков и менеджеров бизнес-подразделений с данными хранилища. Ответственность за информационное обеспечение всех заинтересованных служб и менеджеров Банка управленческой аналитикой возложена на аналитическое управление.
С помощью расширенных инструментов СРМ-системы будет подготавливаться управленческая информация для топ-менеджеров, руководителей среднего звена, специалистов и аналитиков. СРМ-механизмы будут использоваться для аналитической поддержки задач, возникающих в различных областях управления Банком: в операционной и инвестиционной деятельности, в управлении рисками, ликвидностью и капиталом, в оценке доходности и рентабельности, в мотивации персонала и др. Для этого сотрудники аналитического управления будут настраивать индивидуальные алгоритмы расчета управленческих показателей в интересах различных категорий пользователей внутри Банка.
Благодаря доступности в CPM-системе всей необходимой информации - первичных данных и данных управленческого учета - заинтересованные пользователи смогут быстро получать интересующие их показатели по разным областям деятельности Банка с требуемой степенью детализации: в разрезе направлений бизнеса и продуктовых групп, вплоть до точек продаж, отдельных продуктов или клиентов. Рассчитанные показатели представляются в компактной и наглядной для анализа форме - в виде кубов, время их вычисления измеряется секундами.
«Этап развития системы управления эффективностью банка ставил целью повысить КПД управленческой системы Банка. Удалось решить сразу несколько задач. Во-первых, сделать управленческую информацию адресной и доступной внутри Банка. Во-вторых, централизовать функции контроля над получением любой управленческой аналитики в масштабах всего Банка, его подразделений и сотрудников, так как ее подготовка, независимо от назначения и конечного потребителя, сосредоточена в аналитическом управлении. В-третьих, обеспечить доверие к данным и добиться согласованности управленческих индикаторов на всех уровнях менеджмента и по разным направлениям банковской деятельности, поскольку единым источником для их подготовки является хранилище данных». Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР « Банке Казани» |
2016
20 декабря 2016 года компания Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) сообщила о завершении второго этапа построения системы управления прибыльностью на платформе «Контур» в Банке Казани.
В ходе первого этапа было развернуто хранилище для данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам, настроена интеграция с АБС Банка на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL, налажен выпуск управленческой отчетности.Метавселенная ВДНХ
С помощью приложения «Аллокации» автоматизировано распределение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты. Перераспределение происходит в 7 этапов, на которых выполняется более ста шагов аллокаций с использованием более 90 кост-драйверов. Расчет за отчетный месяц занимает всего пару минут.
Методика аллокаций была подготовлена сотрудниками банка при консультационном участии методологов Intersoft Lab. По их рекомендации в методику было включено понятие виртуального центра затрат. Это позволило при перераспределении расходов учесть особенности финансовой структуры Банка, в которой точки продаж могут одновременно относиться к разным бизнес-направлениям (корпоративный бизнес, розничный, МСБ и др.).
Внедрение приложения «Аллокации» осуществлялось в соответствии с методикой быстрого внедрения Intersoft Lab.
В банке отмечают, что реализованный в приложении механизм обратной трассировки расчета позволяет всем заинтересованным лицам проверять правильность разнесения расходов на каждом шаге аллокаций, что дает возможность быстрее и одновременно качественнее понимать структуру затрат, которые влияют на финансовый результат.
«Мы достигли целей этапа: его качественным результатом стало создание прозрачной и понятной для бизнеса системы расчета и анализа расходов, распределяемых на бизнес-направления и продукты. С ее помощью мы можем принимать более обоснованные управленческие решения и отслеживать их последствия: оценивать прибыльность продуктов и бизнес-направлений вплоть до отдельных точек продаж, корректировать продуктовую линейку и максимизировать отдачу по приоритетным направлениям, выявлять неочевидные проблемы и оптимизировать расходы банка». Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани» |
В «Банке Казани» весной 2016 года завершен первый этап построения системы управления прибыльностью. В ходе проекта развернута инфраструктура хранилища данных на коммерческой платформе «Контур», на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL обеспечена интеграция с АБС банка, автоматизирован выпуск управленческой отчетности
В марте 2015 г. в «Банке Казани» приступили к построению системы управления эффективностью бизнеса на основе BPM-платформы «Контур» разработки Intersoft Lab. Требовалось привести управленческую ИТ-инфраструктуру банка в соответствие новым принципам управления, опирающимся на оперативную детальную информацию об эффективности подразделений, услуг и клиентов, в интересах финансового управления, топ-менеджмента и бизнес-подразделений банка.
В ходе первого этапа специалисты компании-разработчика построили в банке единое хранилище для данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам, настроили процедуры контроля качества данных и обеспечили выверку данных в хранилище. Для ежедневной загрузки данных в хранилище «Контур» из АБС «Новая Афина», системы «1С» и файлов Excel использовалась свободно-распространяемая ETL-платформа Pentaho Data Integration Kettle ETL.
На базе хранилища данных развернули приложение «Управленческая отчетность», настроили инструменты обогащения первичных данных недостающими аналитическими признаками и трансформации данных бухучета в значения по статьям управленческого учета. Автоматизировали управленческие корректировки для отражения в управленческом учете данных об административно-хозяйственных расходах центров финансовой ответственности и подразделений. Сотрудники финансового управления банка получили доступ к управленческой информации в интерактивных интерфейсах ВРМ-системы «Контур».
По итогам первого этапа проекта в банке создано единое хранилище непротиворечивых данных бухгалтерского учета, заменившее разрозненные выборки, прежде служившие источником данных для подготовки управленческой отчетности. В результате повысилось качество данных и доверие руководства к основным управленческим показателям. На базе хранилища данных автоматизирована новая единая методология подготовки детализированной управленческой отчетности, представляющей финансовый результат банка в разрезе центров финансовой ответственности, продуктов, продуктовых групп и клиентов. Это заложило основу для построения прозрачной системы мотивации бизнес-подразделений, оперативного управления тарифной и процентной политикой и продуктовым рядом, выстраивания взаимодействия с корпоративными клиентами банка, отметили в Intersoft Lab.
Кроме того, результатом первого этапа стало сокращение трудозатрат подготовки данных и выпуск управленческой отчетности за счет исключения дублирования действий персонала. Это позволило банку перейти к выпуску управленческой отчетности на ежедневной основе.
На первый квартал 2016 г. намечен старт следующего этапа проекта: планируется дополнить хранилище данными по кредитным и депозитным договорам, обеспечить подготовку аналитической отчетности по этим портфелям финансовых инструментов, автоматизировать расчет трансфертной стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов.
«Важной целью стартового этапа проекта было создание технологической платформы для поддержки современных управленческих технологий. Полученная в результате инфраструктура хранилища данных позволяет банку далее последовательно расширять состав данных для решения различных аналитических задач, с которыми в Департамент информационных технологий обращаются и финансисты, и зарабатывающие подразделения, — рассказал Бачурин Олег , CIO КБЭР «Банк Казани». — Готовые механизмы контроля качества данных, их обогащения и интерактивного анализа позволяют экономить на создании новых отчетов. Немаловажно и то, что за счет использования в проекте инструментов интеграции на основе ПО с открытым кодом достигнута оптимизации бюджета проекта».
«С внедрением управленческой ИТ-системы в банке был связан переход к использованию обновленной методологии подготовки управленческой отчетности. Прежде всего, возросла гранулированность и частота выпуска отчетов, которые теперь готовятся на основе достоверных согласованных данных и по единой методике. Мы получили возможность измерять вклад каждого бизнес-подразделения в финансовый результат банка, оперативно контролировать эффективность банковских продуктов, рентабельность клиентов и уверены, что полученные оценки сопоставимы и прозрачны, каждый показатель можно мгновенно разложить на составляющие и обосновать. Новая система стала не просто инструментом, ускоряющим вычисления, а основой доверия к отчетности, на основе которой в банке принимаются ключевые управленческие решения», — заключила Галия Гайнутдинова, начальник финансового Управления КБЭР «Банк Казани».