Проект

Банк `Сфера` усилил защиту клиентов от сомнительных операций с помощью инновационной системы FBR

Заказчики: Банк Сфера

Новосибирск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Система управления комплаенс-рисками FBR

Дата проекта: 2019/02 — 2019/08
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 215
системы - 185
вендоры - 135

Содержание

2019

Завершение внедрения AML-системы

9 октября 2019 года компания AML Technology сообщила, что цифровой банк для бизнеса `Сфера` завершил проект по внедрению AML-системы для защиты банков и предпринимателей от сомнительных операций.

"Система управления комплаенс-рисками FBR" анализирует и автоматически выявляет все основные разновидности сомнительных операций, которые определяет Центробанк. Для этого используется набор проверенных на практике правил рекомендаций для малого и среднего бизнеса. При изменении требований ЦБ служба рисков может быстро и гибко изменить в системе настройки правил и скорректировать ее работу. Это позволяет банкам, с одной стороны, качественно и своевременно выявлять нарушения требований регулятора, с другой стороны — осуществлять комлаенс-процедуры быстро, а значит максимально клиентоорентированно.

Проект по внедрению системы FBR в банке `Сфера` стартовал в январе 2019 года. К августу внедрение завершилось. Затем, в течение двух месяцев разработчики наблюдали эффективность работы системы `в боевых условиях`, оценивали скорость работы и другие показатели. На октябрь 2019 года система работает на полную мощность и отслеживает операции всех клиентов банка в сегменте малого и среднего бизнеса.

Система состоит из нескольких ключевых модулей: мониторинг и проверка операций, управление правилами выявления сомнительных операций, конвейер обработки клиентов, KYC (знай своего клиента), цифровая идентификация клиента, рабочее место сотрудника риск-департамента, модули запроса документов, проведения онлайн-встреч с клиентами, получения и разбора внешних выписок, хранения досье и модуль complience protection.

Система FBR позволит банку `Сфера` нарастить привлечение клиентов без увеличения операционных затрат на риск-департамент — за счет высокого уровня автоматизации работы сотрудников комплаенса по выявлению сомнительных операций и работе с клиентами, совершающими такие операции.

«
Внедренная система управления комплаенс-рисками снизит риск вовлеченности банка в проведение сомнительных операций — за счет внедрения контроля операций до их проведения, автоматических инструментов приостановки операций клиентов, снижения лимитов на отдельные типы операций,
пояснил генеральный директор AML Technology Артем Верба
»

Начало внедрения AML-системы

25 февраля 2019 года компания AML Technology сообщила, что цифровой банк для бизнеса "Сфера" внедрит AML-систему следующего поколения для защиты банков и предпринимателей от сомнительных операций.

По информации компании, пользователи "Сферы" смогут работать с четырьмя "помощниками" цифрового банка - это "бухгалтер", "делопроизводитель", "финансовый директор" и "юрист".Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

"Бухгалтер" автоматически рассчитывает налоги для компаний и ИП, находящихся на УСН 6% и 15%, заполняет и отправляет в ФНС налоговую декларацию. "Делопроизводитель" помогает составить текст нужного документа на основе тысячи шаблонов и ведёт учёт всех документов, обменивается ими с контрагентами в электронном виде. "Финансовый директор" собирает бизнес-показатели, учитывая транзакции по расчетным счетам в разных банках. "Юрист" консультирует предпринимателей по юридическим вопросам в диалоговом окне личного кабинета.

Уже имеющиеся anti-fraud возможности "Сферы" усилит разработка компании AML Technology "Система управления комплаенс-рисками FBR": она контролирует и предупреждает банк и клиента о рисках вовлеченности в сомнительные операции.

«
С самого начала работы мы построили в "Сфере" надежную систему по борьбе с незаконными операциями для полного соблюдения 115-ФЗ. При этом современный Digital-банк должен быть клиентоориентированным. Важно предложить клиенту качественную обратную связь не по принципу "операция отклонена", а рассказать, что нужно сделать, чтобы решить сложившуюся ситуацию. В этом нам поможет программное обеспечение AML Technology. Поскольку "Сфера" не только банк, но и набор сервисов для бизнеса, таких как онлайн-бухгалтерия и электронный документооборот, то в синергии с продуктом AML Technology мы сможем предложить клиентоориентированные пути запроса документов и взаимодействия с клиентами банка.

Дмитрий Костенко, генеральный директор "Сферы"
»

«
"Система управления комплаенс-рисками FBR" "закрывает" требования регулятора по качеству и своевременности выявления сомнительных операций, а также требования бизнеса по быстродействию системы и выполнению комплаенс-процедур максимально клиентоориентированными методами.

Артем Верба, гендиректор AML Technology
»