Проект

VK Cloud помог "Бургер Кинг" перевести данные в облако и внедрить ИИ в бизнес

Заказчики: Бургер Кинг (Burger King)

Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Продукт: VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions)

Дата проекта: 2019/06 — 2024/05
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 246
системы - 392
вендоры - 167
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 219
проекты - 1250
системы - 444
вендоры - 230
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 148
проекты - 534
системы - 261
вендоры - 154

2024: Перенос инфраструктуры в VK Cloud

Бургер Кинг перенес инфраструктуру для хранения и обработки данных в облако VK Cloud. Об этом VK Tech сообщила 10 июня 2024 года. Сервисы облачной платформы, включая продукт российского вендора ArenadataArenadata DB, позволили оптимизировать работу с массивами информации из разрозненных систем и разработать два проекта на базе технологий ИИ — «Цифровой гость» и «Цифровой ресторан», за счет которого время расчета оптимального числа людей на смене уменьшилось с 14 дней до трех часов. Инструменты и технологии VK Cloud помогли Бургер Кинг ускорить бизнес-процессы, повысить надежность цифровых продуктов компании.

На июнь 2024 года в DWH перенесено более 800 приложений, что позволило снять нагрузку по обработке данных с систем-источников. Это повысило их отказоустойчивость, обеспечило непрерывность бизнес-процессов и сократило сроки получения аналитической отчетности с нескольких дней до нескольких часов.

«
Практически перед любой крупной компанией на рынке стоит задача перехода на data-driven подход, чему часто мешает внутренний зоопарк ИТ-систем. Переезд в облако позволил бренду Бургер Кинг создать инфраструктуру, которая масштабируется под потребности компании и не требует капитальных затрат. Единообразный подход к работе с данными позволяет упростить развитие новых сервисов, включая решения на базе технологий ИИ, — например, рекомендательных систем и предиктивной аналитики. В планах — запуск на этом фундаменте централизованной платформы машинного обучения и озера данных, — сказал директор по продукту VK Cloud и бизнес-лидер сегмента SaaS VK Tech, Дмитрий Лазаренко.
»

«
Данные, их анализ и эффективное использование становятся движущей силой развития современного бизнеса, улучшая и оптимизируя существующие бизнес-модели и коммуникацию с целевой аудиторией. Благодаря стратегическому технологическому партнерству с VK Cloud и Arenadata мы смогли в короткие сроки заложить фундамент для перехода к Data Driven подходу: создать централизованное корпоративное хранилище данных (DWH) и получить заметный рост эффективности уже в первые месяцы проекта, — сказал CDO Бургер Кинг, Александр Кулиев.
»

«
Инсталляция Бургер Кинга в облаке VK Cloud — одна из самых больших облачных PaaS-инсталляций в России. Результаты проекта уже подтверждают его успех. В том числе и потому, что использование Arenadata DB в облаке VK Cloud дало команде Бургер Кинга возможность существенно сократить время и трудозатраты на запуск решения, сосредоточившись вместо этого на бизнес-логике работы хранилища, — отметил директор департамента Arenadata по работе с ритейлом, FMCG и фармкомпаниями Юрий Рубцов.
»

Централизованное корпоративное хранилище позволило стандартизировать подход к работе с массивами информации для ИТ-систем и приложений компании, а также повысить качество данных бизнеса. Благодаря этому на базе DWH и облачных сервисов VK Cloud Бургер Кинг запустили два проекта с применением технологий ИИ: «Цифровой ресторан» и «Цифровой гость».Александр Краснов, «Штурвал»: Делая настоящий Kubernetes для Enterprise, мы к тому же создали продукт для инженерного сообщества 3.4 т

«Цифровой ресторан» позволяет оптимизировать процесс закупки продуктов для ресторанов сети и персонализировать рекомендации в меню с учетом предпочтений гостей каждого ресторана. Проект способствует увеличению доходности отдельных точек за счет сокращения затрат и повышения эффективности продаж. «Цифровой ресторан» также автоматизирует принятие решений о количестве сотрудников смены в каждой точке.

С проектом «Цифровой гость» Бургер Кинг может моделировать поведение клиентов и персонализировать маркетинговые активности. Аналитические и рекомендательные системы предлагают пользователям добавлять в заказы релевантные товары за счет персонализации маркетинговых коммуникаций. Это повышает эффективность взаимодействия с клиентами: гостями, пользователями приложения и сайта.

2019: Переход на облачную инфраструктуру

10 декабря 2019 года Mail.ru Group сообщила, что будет сотрудничать с Burger King в сфере облачных технологий. Цифровые решения Burger King – мобильное приложение и терминалы обслуживания – переведены в облачную среду Mail.Ru Cloud Solutions (MCS).

Digital-каналы обеспечивают Burger King до 40% выручки. Переход в облачную ИТ-инфраструктуру Mail.ru Cloud Solutions позволил сократить время обработки запросов пользователей с мобильных устройств: таким образом, заказы от клиентов принимаются вдвое быстрее. Кроме того, благодаря ускорению синхронизации базы данных с помощью MCS удалось добиться того, чтобы время загрузки меню сократилось в четыре раза.

«
Цифровизация бизнеса – безусловный тренд, который невозможен без облаков. Переход на облачную инфраструктуру позволяет компаниям повышать качество взаимодействия с потребителями, не смещая при этом акцент с потребностей клиента на поддержку ИТ-инфраструктуры. Благодаря внедрению платформы MCS Burger King смог ускорить обработку заказов через мобильное приложение в два раза,
комментирует Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions
»

«
Диджитализация – одно из приоритетных направлений развития Burger King. До 40% нашей выручки идет именно через цифровые каналы. Мы выбрали в качестве облачного партнера Mail.ru Cloud Solutions. В период пиковых нагрузок к нам может поступать до двух заказов в секунду. Переход в облако полностью оправдал себя и соответствует жестким требованиям, которые мы предъявляем к быстродействию и отказоустойчивости наших цифровых продуктов,
комментирует Сергей Очеретин, директор департамента диджитал проектов Burger King
»