Как вдвое ускорить выполнение производственных заказов с помощью «1С:ERP». Опыт «Волгабурмаш»
Заказчики: Волгабурмаш АО Самара; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2016/03 — 2017/08
Количество лицензий: 400
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2017: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2»
Самарский филиал «1С-Рарус» в ноябре 2017 года объявил о завершении внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух заводах компании «Волгабурмаш», специализирующейся на производстве инструментов для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Новая ERP-система, развернутая на 400 рабочих местах, помогла улучшить планирование выпуска изделий, оптимизировать управление закупками и обеспечить своевременные поставки 10 000 наименований материалов и комплектующих. Ускорилось согласование договоров и разрешений на запуск производства. Заказы передаются в работу значительно быстрее, организован оперативный контроль за их выполнением. Сроки выполнения заказов сокращены почти вдвое - с 10-16 до 8 недель. Заказы на выпуск продукции выполняются точно в срок, что повышает доверие клиентов к компании.
О заказчике
«Волгабурмаш» - крупнейший российский производитель современного породоразрушающего инструмента для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Со дня основания предприятие выпустило более 20 млн буровых долот, которые используются на основных месторождениях и карьерах России и более чем в 40 странах мира. В структуре компании два завода – «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш».
Предпосылки
Ежемесячно предприятие получает около 100 заказов и выпускает около 1000 готовых изделий, для производства которых используется 10 тыс. наименований комплектующих и материалов. Для своевременного выполнения заказов необходимо рационально планировать загрузку производственных мощностей, оперативно закупать и поставлять комплектующие в цеха, быстро согласовывать и передавать заявки на выпуск продукции в производство.
Ранее планирование производства на предприятии не было автоматизировано. Для передачи заказа в производство требовалось письменное распоряжение руководства, согласование заявок зачастую задерживалось, с момента получения заказа до его передачи в работу могло уходить несколько дней. Было сложно контролировать выпуск продукции. Складской учет велся вручную, заказы на комплектующие и материалы фиксировались на бумаге. Один и тот же товар по ошибке мог быть зарезервирован двумя разными менеджерами для выполнения разных заказов, из-за чего выполнение одного из заказов откладывалось. Все это тормозило работу предприятий и затягивало процесс производства готовой продукции. Руководство поставило дедлайн по отработке каждого заказа — 10 недель, но при ручном планировании закупок и производства выполнение одного заказа, в среднем, занимало от 10 до 16 недель, в итоге по 90% заказов сроки производства затягивались.
Задачи проекта
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы организовать управление каждым этапом выполнения заказов — от закупки комплектующих до выпуска готовой продукции. Требовалось обеспечить точный учет материалов на складе, повысить оперативность закупок, ускорить передачу заказов в производство, оптимизировать планирование работы производственных подразделений.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стал самарский офис компании «1С-Рарус».
Ключевые результаты проекта
- Автоматизировано планирование производства. С помощью новой системы сотрудники составляют маршрутизацию по каждому заказу, планируют, в каком цеху какой мастер будет выполнять работу, следят, чтобы заказ был поставлен точно в нужный цех. Это помогло обеспечить четкое и ритмичное управление производством изделий, усилен контроль за выполнением заказов.
- При получении заказа на производство изделий каждый цех теперь оформляет в системе заявку на необходимые материалы, которая напрямую поступает к менеджерам отдела материально-технического обеспечения (МТО). Сотрудники МТО ведут в 1С:ERP товарный календарь, в котором в любой момент времени можно получить точные данные о текущих остатках, оперативно консолидируют заявки от цехов, резервируют товары, а при необходимости - распределяют заказы по поставщикам, выбирая лучшие цены. Это помогает более точно прогнозировать поступление комплектующих и запуск производства.
- Организован индивидуальный учет каждого материала. Теперь можно быстро получить информацию об остатках любого комплектующего, не тратя время на запросы в склады цехов. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Нецелевой расход материалов практически исключен.
- Предприятие отказалось от использования центральных складов, теперь материалы от поставщиков по оформленным в системе заявкам поступают сразу на специализированные цеховые склады. Это упростило логистическую цепочку и сократило временные и трудовые затраты на многократные перемещения материалов внутри предприятия.
- Бесшовная интеграция «1С:ERP» с системой «1С:Документооборот» помогла ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов - как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами. Письменные приказы руководителей отменены, согласование запуска производства переведено в электронный вид, что значительно ускорило передачу заказов на выполнение.
- В системе оперативно формируются отчеты об эффективности работы сотрудников с учетом таких показателей, как количество отработанных заказов, сроки их реализации. В отчетах наглядно виден весь процесс производства изделия, от принятия заказа клиента до выпуска готовой продукции из цеха. Можно оценить, на каком этапе кто из сотрудников не выполнил KPI. В результате оперативность и качество работы персонала повысились.
Все это значительно повысило эффективность управления производством: сроки выполнения заказов сокращены почти вдвое - с 10-16 до 8 недель.
Внедренная система объединила управление двумя заводами предприятия, в ходе проекта автоматизировано 400 рабочих мест.
Оптимизация производственных процессов логично перетекла в процесс их автоматизации. С помощью «1С-Рарус» мы прошли первый крупный этап внедрения системы, который уже дает эффект. «1С:ERP» позволила нам решить, пожалуй, одну из самых острых проблем — это своевременное исполнение заказов. Я бы оценил долю своевременно выполненных заказов в 95% (против 50% ранее). При этом срок выполнения заказов удалось сократить с 10-16 до 8 недель. Это стало возможным благодаря переходу на единую систему управления и учета для заводов «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш», гибкому управлению складскими запасами, строгому контролю показателей коммерческой деятельности, — отметил Марат Матевосян, генеральный директор «Волгабурмаша». |
2016: Автоматизация учета на базе 1С:Предприятия 8
В июне 2016 года стало известно об окончании проекта автоматизации учета на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Волгабурмаш".
Ход проекта
В ходе реализации проекта выполнены работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Итог проекта
Автоматизированы:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Резервирование ТМЦ
- Управление складскими запасами
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Анализ данных и прогнозирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
231