Заказчики: Волховец Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: Microsoft Dynamics AXДата проекта: 2012/06 — 2014/02
Количество лицензий: 100
|
Группа компаний ВОЛХОВЕЦ, российский производитель межкомнатных дверей, начала проект по созданию новой корпоративной информационной системы управления на базе решений Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Express. Партнером внедрения выступает международная консалтинговая компания Columbus.
В связи с ростом объема производства и поставок продукции перед руководством ГК ВОЛХОВЕЦ возникли задачи по модернизации существующей IT-инфраструктуры. До недавнего времени группа компаний использовала в качестве ERP решение на базе Microsoft Dynamics NAV. Однако прежняя система перестала соответствовать требованиям быстрорастущей производственной компании в части управления дистрибьюторской деятельностью, а дальнейшее развитие устаревшей версии NAV представлялось нецелесообразным. По результатам тендера руководство ГК ВОЛХОВЕЦ сделало выбор в пользу полнофункционального интегрированного решения на базе продуктов Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Express, предложенного консалтинговой компанией Columbus.
«Потребность в комплексном решении возникла в связи с формализацией группы компаний и созданием управляющей компании. Топ-менеджменту и акционерам стало очевидно, что обеспечивать необходимую управляемость при имеющихся локальных решениях было невозможно. В связи с этим и был объявлен тендер среди компаний-интеграторов», - комментирует Мария Степанова, генеральный директор управляющей компании ВОЛХОВЕЦ.
В рамках данного сотрудничества решается несколько задач повышения эффективности холдинга. В первую очередь, проект предусматривает оптимизацию управления торгово-дистрибьюторской деятельностью ГК ВОЛХОВЕЦ. Решение на платформе Microsoft Dynamics AX обеспечит более оперативное товарное планирование, контроль прохождения заказов на продукцию и хранение сведений о ее реализации, упростив работу производственной компании с торговыми представительствами и дилерской сетью ГК ВОЛХОВЕЦ. Кроме этого, в ходе проекта специалисты Columbus автоматизируют финансовый и управленческий учет, в том числе планирование финансовых операций с мониторингом движения денежных средств. В ГК ВОЛХОВЕЦ будет создано единое централизованное хранилище номенклатурно-справочной информации, доступное для использования всем компаниям группы.
Параллельно с запуском новой ERP-системы будет осуществлен переход на новую систему бюджетирования, анализа и ведения различных форм отчетности по финансово-хозяйственной деятельности группы компаний. Решение на платформе IBM Cognos Express охватит весь цикл формирования финансовых бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, итоговый баланс и др.) – от этапа планирования до план-фактного анализа исполнения и отчетности по каждому предприятию и группе компаний ВОЛХОВЕЦ в целом.
Директор финансового департамента управляющей компании ВОЛХОВЕЦ Семен Егерев: «Еще в прошлом году наша компания рассматривала возможности внедрения автоматизированной системы бюджетирования (ранее для этих целей использовался Excel). Однако комплексная проработка вопроса, а также происходящие организационные изменения потребовали более широкого взгляда на вещи. Одновременно с внедрением большое внимание приходится уделять бизнес-процессам (приводить в соответствие учетную политику по группе компаний, определять принципы консолидации, большой блок работ сделан в части логистических процессов). В ряде случаев это несколько увеличивает продолжительность проекта, но позволяет заложить в систему те оптимальные решения, которые будут приносить пользу группе компаний ВОЛХОВЕЦ в ближайшие несколько лет».
Проект внедрения Microsoft Dynamics AX запущен проектной командой ГК ВОЛХОВЕЦ и Columbus в марте 2012, IBM Cognos Express – в мае 2012. Ожидается, что весь комплекс работ по автоматизации процессов управления дистрибьюторской деятельностью завершится к концу 2012 года. Переход на IBM Cognos Express будет осуществлен к началу планирования нового бюджетного года.
В заключение стоит отметить, что ГК ВОЛХОВЕЦ реализует проект по передовой методологии управления SureStep+. «Основа методологии была разработана Microsoft и адаптирована специалистами компании Columbus с учетом многолетнего отраслевого опыта внедрений. Она обеспечивает полное документирование и наглядное представление всех этапов и событий проекта, поддерживает согласованную работу участников проектной команды и тем самым предупреждает возможные риски внедрения», - подчеркивает Михаил Черепащук, руководитель проектов консалтинговой компании Columbus.