Заказчики: Воронежстальмост (ВСМ) Воронеж; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Информконтакт консалтинг (Alfa system) Продукт: Alfa-HRMS - Alfa / Управление персоналомНа базе: Система Alfa Дата проекта: 2009/03 — 2009/09
Количество лицензий: 81
|
Успешно завершен проект по созданию автоматизированной системы управления персоналом на базе решения Alfa-HRMS в ЗАО «Воронежстальмост» (ВСМ). Созданная информационная система позволила вывести процессы управления персоналом на качественно новый уровень за счет создания единого информационного пространства, широких функциональных и технологических возможностей HRM-решения.
До начала проекта для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятии использовались разработки, исключавшие возможность автоматизированного обмена данными между функциональными блоками. В связи с этим приходилось вести параллельный учет данных по персоналу на каждом функциональном участке, а сотрудникам бухгалтерии - ежемесячно вручную вносить всю необходимую для расчета заработной платы информацию вручную. Не были автоматизированы такие задачи управления персоналом как кадровый учет, учет личных карточек сотрудников (Т-2), учет трудового стажа, ведение кадровых приказов и распоряжений по личному составу, ведение штатного расписания. Полное отсутствие автоматизации бизнес-процессов управления персоналом в цехах приводило к тому, что экономисты тратили основную часть рабочего времени на подготовку нарядов, цеховых приказов и распоряжений, а также на ручной сбор данных для формирования отчетности по предприятию.
Проект создания системы управления персоналом начался в конце 2006 года с автоматизации кадрового учета и документооборота, ведения организационной структуры предприятия, управления штатным расписанием и другими кадровыми процессами.
С учетом новых возможностей, предоставляемых Alfa-HRMS, была переработана организационная структура предприятия - цеха были разделены на участки, в программе было разработано более детальное штатное расписание предприятия. Были унифицированы и автоматизированы все кадровые приказы и распоряжения, разработаны механизмы выполнения управленческих действий по приказам. В июле 2007 года этап автоматизации управления кадрами был завершен.
Следующий этап включил работы по автоматизации управления рабочим временем и табельного учета, ведения в программе внутрицехового документооборота по личному составу, ведения сдельных нарядов и операций. Логическим завершением этапа стала автоматизация расчета заработной платы и формирования проводок в главную книгу.
Автоматизация расчета заработной платы выявила необходимость в достаточно обширной переработке действовавших на предприятии алгоритмов учета и распределения затрат по видам выпускаемой продукции и заказам. Помимо сдельной заработной платы по заказам стали распределяться и все премии и доплаты работников, что существенно повысило качество управленческой информации о затратах на оплату труда в себестоимости выпускаемой продукции в разрезе заказовTAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В связи с ограниченными ресурсами со стороны заказчика и большим объемом необходимых работ, настройка функциональных блоков этапа и запуск их в опытную эксплуатацию проводился последовательно. В феврале 2008 года в постоянную эксплуатацию было запущено автоматическое ведение табельного учета и нарядов, а в августе 2008 - автоматизированное ведение внутрицехового документооборота по личному составу. Фактически к середине 2008 года в ЗАО «Воронежстальмост» была создана целостная система управления персоналом. В январе нового, 2009, года предприятие полностью отказалось от устаревшего программного обеспечения и стало использовать Alfa-HRMS для расчета сдельных нарядов, расчета заработной платы и формирования проводок по зарплате.
Сегодня в общей сложности в автоматизированной системе управления персоналом предприятия ежедневно работает более 80 пользователей.
Создание системы управления персоналом на базе решения Alfa-HRMS позволило вести все процессы управления персоналом в единой информационной среде, повысить эффективность работы всех задействованных в этих процессах служб. За счет использования контрольных функций и механизмов управляющих воздействий значительно упрощены такие процессы кадрового учета как переводы и перемещения сотрудников (в том числе внутрицеховые), замещение штатных должностей, предоставление отпусков, учет различных типов стажа и т.д.
Вновь созданная автоматизированная система управления персоналом предприятия на базе решения Alfa-HRMS в полной мере обеспечивает целостность данных, однократность ввода информации, разграничение прав доступа, возможность анализа данных и получения отчетности в различных разрезах.
В планах предприятия на ближайшую перспективу - наращивание функционала по таким ключевым направлениям как:
- связь системы управления персоналом с подсистемой управления производством в части ведения нарядов на работы, получение данных по рабочим, расчет плановой и фактической трудоемкости;
- настройка связи компоненты управления автотранспортом с системой управления персоналом в части ведения данных по водителям, учета и расчета путевых листов;
- автоматизация аттестации рабочих мест;
- настройка интеграции с системой автоматического контроля доступа на предприятие для автоматического учета отработанного рабочего времени.
ЗАО "Воронежстальмост" , правопреемник «Воронежского мостового завода», основанного в 1948 году, на сегодняшний день является национальным лидером в области изготовления стальных конструкций для железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов любых типов. Имеющиеся в распоряжении завода производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование позволяют изготавливать до 45000 тонн конструкций в год.