Проект

"Школа №627" Москвы экспериментировала с технологиями виртуальной реальности в учебном процессе

Заказчики: ГБОУ "Школа №627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко"

Москва; Образование и наука

Продукт: Samsung Gear VR
Второй продукт: Samsung Galaxy S7

Дата проекта: 2016/09 — 2017/04
Технология: Планшетные компьютеры и смартфоны
подрядчики - 71
проекты - 124
системы - 440
вендоры - 162

26 мая 2017 года департамент информационных технологий Москвы и компания Samsung сообщили о пилотном проекте использования технологий виртуальной и дополненной реальности в московской школе № 627.

Инициатор эксперимента - Smart Сity Lab, подразделение в структуре Департамента информационных технологий. Обучающий контент разработан компаниями «Увлекательная реальность» и Visual Science [1].

Ход проекта

Samsung - технический партнер проекта, обеспечила школу тремя десятками комплектов виртуальной реальности, включая шлемы Gear VR и смартфоны Samsung Galaxy S7 Edge. Устройства использовались на уроках физики и биологии в восьмых и девятых классах.

Урок виртуальной реальности, (2017)

Ученики выполняли виртуальные лабораторные работы и проводили опыты, не реализуемые в условиях обычного класса - измерить радиоактивное излучение урана счетчиком Гейгера. Школьники использовали курсор, чтобы взять в руки приборы, а взаимодействовали с ними, поворачивая голову и используя элементы управления на шлеме. Технология виртуальной реальности помогала ученикам увидеть физические процессы изнутри: например, «завести» двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.

Школьникам продемонстрировали приложение Electricity, ученика одиннадцатого класса из Хабаровска Андрея Андрющенко. С помощью шлема Gear VR ученики перенеслись в виртуальный мир, где наблюдали за электрическим током в трех средах: металле, жидкости и газе. При этом, учащиеся были не просто пассивными наблюдателями поведения электронов, молекул или ионов, включая и выключая электрический ток, но "двигались" вместе с частицами, "перемещаясь" внутрь или за пределы среды.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

На уроках биологии, используя технологию дополненной реальности, школьники могли видеть дополнительную информацию, например, устройство нервной, дыхательной и пищеварительной систем на плакате с изображением лягушки. В виртуальной реальности школьники изучали строение вирусов, в частности, знаменитого вируса Зика, в формате 360°.

«
Использование в обучении технологий виртуальной реальности — один из главных трендов в современном образовании. Виртуальная реальность позволяет наглядно продемонстрировать самые сложные научные процессы, а также не только дать сведения о любом явлении или историческом событии, но и показать его с любой степенью детализации и разными сценариями. Компания Samsung уделяет большое внимание вопросам образования и вносит вклад в развитие инновационных инструментов обучения. Для нас — большая честь выступать техническим партнером данного проекта. Уверен, использование современных мобильных устройств Samsung в учебном процессе даст российским школьникам дополнительный стимул к успешной учебе.

Александр Терехов, директор по корпоративным продажам мобильных устройств Samsung Electronics
»

«
Важная задача учителя — сделать обучение увлекательным и интерактивным. Технологии виртуальной реальности помогают решить эту задачу. Однако речь идет только о первом опыте — и содержание курса, и механизм будут дорабатываться с помощью педагогов.

Светлана Романова, руководитель направления «Электронное образование» Департамента информационных технологий Москвы
»

Примечания