Проект

"Газпром нефть Новый Порт" завершила моделирование морской транспортной системы вывоза нефти

Заказчики: Газпром нефть Новый Порт

Салехард; Нефтяная промышленность

Продукт: AnyLogic

Дата проекта: 2014/08 — 2015/08
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 581
системы - 194
вендоры - 138
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

30 октября 2015 года стало известно о проекте моделирования морской транспортной системы вывоза нефти с Ямала по заказу ООО "Газпром нефть Новый Порт". Подрядчик ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) .

Ход проекта

Специалисты ФГУП «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал). Бόльшую часть года движение судов происходит по 500-километровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря практически полностью покрывают дрейфующие льды.

На Новопортовском месторождении (2013)

Цель исследования в определении расходов на транспортировку нефти в различных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Определялся объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. Условиями ТЗ "перелив" хранилища исключался.

Скриншот окна конструктора сценариев (2015)

Решая задачу с учетом такого не статичного фактора, как лед, использовали технологию имитационного моделирования. Программное решение объединяет под единым интерфейсом модули судостроительных расчетов, ГИС-окружение и логистическую имитационную модель, построенную в AnyLogic. Имитационная модель воспроизводит динамику наполнения берегового хранилища, логику движения и взаимодействия судов в "вероятностных" погодных условиях и с учетом смерзания ледового канала.

Показатели транспортной системы (2015)

Исследование транспортной системы Новопортовского месторождения заняло около полугода. По результатам моделирования установлено, что требуемое число ледовых каналов в припае составит от 4-х до 7-ми в зависимости от тяжести ледовых условий. Исследования также позволили определить, что в легких, средних и тяжёлых ледовых условиях при грузопотоке 6 млн т. достаточен объем берегового хранилища в 200 тыс. м3. Привлечение ледокола необходимо только в тяжелые зимы, а в легких и средних ледовых условиях танкеры могут двигаться самостоятельно. Финансовые результаты проекта разработчики не раскрывают.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Итог проекта

"Мы одними из первых в России применили современное агентное имитационное моделирование для исследования работы арктического флота, - отметил Олег Таровик, научный сотрудник Крыловского ГНЦ. – Безусловно, некоторые задачи можно решить, используя модели других типов или эмпирические оценки, но ряд ответов можно получить только с помощью агентного имитационного моделирования. Такой подход позволяет учитывать не только время-зависимые и вероятностные факторы, но и логику взаимодействия судов. Например, корректное определение вместимости берегового хранилища возможно только с помощью имитационной модели".

Помимо проекта "Новый Порт" в Крыловском ГНЦ выполнили еще ряд проектов по исследованию работы судов и ледоколов с использованием технологии имитационного моделирования.

"Технические решения, закладываемые на ранних стадиях проекта, во многом определяют его экономическую эффективность в дальнейшем - подчеркнул Олег Таровик. – Такие решения впоследствии очень трудно изменить. Поэтому применение имитационного моделирования совершенно оправдано, в особенности – для сложных и нетипичных транспортных систем. Проект Новопортовского месторождения позволил нам полностью в этом убедиться".