Заказчики: Гипер Глобус (Сеть гипермаркетов) Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Oracle Hyperion PlanningНа базе: Oracle Hyperion Дата проекта: 2016/09 — 2016/11
|
16 декабря 2016 года компания «Корус Консалтинг» сообщила о завершении проекта по созданию автоматизированной системы бюджетного управления на платформе Oracle Hyperion Planning в сети гипермаркетов «Глобус».
Выбор решения
Ранее бюджетирование в «Глобус» проводилось с использованием таблиц MS Excel и СУБД MS SQL Server. Так как за последние несколько лет размер бизнеса компании стремительно вырос и увеличился объем собираемых и анализируемых данных, то возник риск, что используемые инструменты не обеспечат требуемой функциональности: не позволят оперативно корректировать бюджет, собирать несколько версий бюджетов и моделировать сценарий развития компании. Кроме того, для внесения изменений в систему требовалось привлекать технических специалистов. Это привело к пониманию, что нужен другой, более мощный и удобный инструмент с возможностью масштабирования.
В качестве наиболее подходящего технологического инструмента была выбрана платформа Oracle Hyperion Planning, а исполнителем проекта – ГК «Корус Консалтинг», Oracle Platinum Partner, обладающая необходимыми специализациями и многолетним опытом автоматизации процессов бюджетирования.
Результаты проекта
Одним из значимых результатов проекта стала возможность проводить сценарное моделирование – система автоматически пересчитывает бюджет на основании ряда макроэкономических показателей и других предпосылок, что позволяет сравнивать несколько сценариев развития компании.
В ходе проекта была усовершенствована существующая модель бюджетирования: разработана методология формирования бюджета закупок и движения запасов, уточнены методики подготовки бюджетов гипермаркетов с детализацией до отдела и методики планирования бюджетов новых гипермаркетов. Интеграция нового инструмента с корпоративным хранилищем данных позволила оперативно получать необходимые данные для подготовки прогноза исполнения бюджета. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Важным запросом заказчика являлась возможность сопровождения системы бизнес-пользователями. Чтобы минимизировать необходимость привлечения технических специалистов в будущем, интегратор провёл ряд тренингов для сотрудников финансового отдела клиента на этапе тестирования. Итогом этих тренингов стала самостоятельная подготовка системы к запуску силами сотрудников функционального заказчика.
«В ходе проекта мы сформировали бюджет компании на 2016-2017 финансовый год и среднесрочный план на три года в новой системе. Ее внедрение позволило нам уделять больше времени анализу данных и минимизировать время на технические работы по сведению бюджета. В следующем году мы планируем существенно сократить трудоемкость подготовки бюджета и считаем, что новое решение позволит нам этого добиться». Вячеслав Шипицын, руководитель финансового отдела сети гипермаркетов «Глобус» |
«Платформа Oracle Hyperion Planning в очередной раз продемонстрировала свои преимущества, как гибкое и удобное для пользователей решение, которое может поддерживаться внутренними силами компании. Новый проект по автоматизации бюджетного процесса в розничной торговле подчеркивает нашу экспертизу в части специфических особенностей, присущих финансовым бизнес-процессам ритейла». |