Проект

«Дальневосточный банк» внедрил «Dynamika Кредитный конвейер»

Заказчики: Дальневосточный Банк

Владивосток; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Dynamika – Кредитный конвейер

Дата проекта: 2021/08 — 2022/10
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323

2022: Внедрение «Dynamika Кредитный конвейер»

29 августа 2022 года компания «Динамика» сообщила о том, что Дальневосточный банк внедрил «Dynamika Кредитный конвейер». За счет внедрения решения Банк оптимизировал обработку кредитных заявок в 3 раза, а также сделал процедуру выдачи кредитов в целом более прозрачной и управляемой с точки зрения бизнес-процесса.

По информации компании, в «Динамику» Банк обратился с запросом на автоматизацию и оптимизацию существующего процесса кредитования. Специалистам компании нужно было выстроить процесс работы с кредитными заявками так, чтобы он проходил оперативно и гладко на всех этапах – от первичного оформления и обработки, до различных проверок сотрудниками банка и непосредственной выдачи кредита клиенту.

Решением для этой задачи стал универсальный модуль «Dynamika-Кредитный конвейер», реализованный на базе собственной ROOT-платформы Dynamika, который позволяет:

  • Оптимизировать запуск кредитных продуктов и внедрение изменений в уже существующие за счет использования BPM-движка Camunda и бесшовной интеграции с платформой «ЦФТ-Банк»;
  • В 3 раза оптимизировать процесс заполнения кредитных заявок операционистами за счет автоматической подстановки данных из АБС, а также интеграции с сервисами проверки контрагентов;
  • В 2 раза сократить общее время рассмотрения заявок за счет частичной автоматизации проверок и оптимизации бизнес-процесса в целом;
  • Автоматизировать обработку заявок, поступающих с дистанционных каналов (ДБО, сайт банка) за счет прямой интеграции с «Кредитным конвейером».

Внедрение модуля проходило в несколько этапов. На первом этапе, с августа 2021 по январь 2022 гг., специалисты запустили в рамках «Кредитного конвейера» выдачу потребительских кредитов. Следующим этапом (запуск в июне 2022 г) стали ипотечные кредиты, а завершающим этапом станут «Автокредиты» (запуск запланирован на осень 2022 г.).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т Параллельно с внедрением кредитных продуктов специалисты «Динамики» также прорабатывали интеграцию «Кредитного конвейера» с сайтом банка, поскольку было важно оптимизировать работу с заявками по всем направлениям сразу.

По словам начальника Управления розничного кредитования АО «Дальневосточный банк» Ирины Олесик, внедрение «Кредитного конвейера» привело к целому ряду положительных изменений в работе кредитного отдела. За счет автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную, Банку удалось оптимизировать обработку кредитных заявок на всех этапах – от заполнения и проверки анкеты клиента, до формирования кредитного договора и подготовки кредитной документации. Кроме того, перенаправление потока заявок через отдел андеррайтинга позволило оптимизировать уровень экспертизы по кредитным заявкам, а внедрение системы автоматического контроля дало возможность существенно снизить операционные риски.

В числовом выражении результаты реорганизации процесса работы по кредитным заявкам выглядят так: по данным Банка, количество ипотечных кредитных договоров за период с 1 июля по 20 августа 2022 г., по сравнению с аналогичным периодом за 2021 год, выросло в 3 раза. При этом фактический полноценный запуск всех видов ипотечных продуктов в «Кредитном конвейере» состоялся только 18 июля 2022 года.

«
На данном этапе мы оптимизировали уже существовавший в Банке бизнес-процесс. Мы разгрузили всю «фронтовую часть», а именно операционистов и других сотрудников банка, которые работают с кредитными заявками и обеспечивают всей необходимой информацией андеррайтеров, которые принимают окончательное решение о выдаче кредита.

прокомментировал Антон Нестеренко, руководитель проектов компании «Динамика»
»

По словам Антона, разгрузка отдела андеррайтинга – это следующий этап работы. Для этих целей у компании «Динамика» также есть специальная разработка – модуль для автоматизации принятия решений. В рамках внедрения модуля вводятся понятия так называемых «белой» и «черной» зоны, в которых часть кредитных заявок отсеиваются и одобряются автоматически. Таким образом, для ручного рассмотрения остаются только «серые» заявки – то есть те, которые не попадают ни в одну из этих зон.

Договор на внедрение данного модуля был подписан в начале августа 2022 года, предполагаемый срок окончания работ – октябрь 2022 г.