«Зеленодольское ПКБ» управляет работой с государственным оборонным заказом с помощью решений «1С»
Заказчики: Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ, Зеленодольское ПКБ) Зеленодольск; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: 1С-Рарус Казань Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 Дата проекта: 2019/01 — 2019/07
Количество лицензий: 20
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2019
Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом»
25 октября 2019 года компания «1С-Рарус» сообщила о внедрении решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» на предприятии оборонно-промышленного комплекса России АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Внедренный комплекс систем обеспечивает автоматизированный контроль исполнения Государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ-№275.
В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации действующей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.
Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе» заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.
При выборе программного продукта руководство АО «Зеленодольское ПКБ» определило следующие критерии:
- решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
- первые результаты должны быть получены в короткие сроки.
Выбор пал на программный продукт «1С:ERP. Управление предприятием». Партнером по внедрению стал казанский офис «1С-Рарус». Совместно со специалистами АО «Зеленодольское ПКБ» были определены основные цели проекта:
- Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
- Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
- Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
- Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
- Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
- Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.
Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта:
- Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
- Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
- Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
- В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
- Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
- Разработана подсистема «Учет рабочего времени», позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.
Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.
«Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов «1С-Рарус». Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года», отметил Илья Владимирович Ярухин, главный бухгалтер АО «Зеленодольское ПКБ» |
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2.0.»
В июне 2019 года на ЗПКБ был реализован проект по внедрению 1С:ERP Управление предприятием 2.0. Подрядчиком был выбран 1С-Рарус Казань.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Склад и логистика
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Финансовый анализ