Проект

"Ростелеком" занялся системной интеграцией и внедрением SAP

Заказчики: Зенит Футбольный клуб

Индустрия развлечений, досуг, спорт

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2017/03
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177

2017

«Ростелеком» заключил весной 2017 года контракт с ФК «Зенит» на оказание интеграторских услуг в рамках проекта по внедрению в футбольном клубе решения SAP для создания новой системы работы с болельщиками. Стоимость контракта составила 44,5 млн рублей сроком на 3 года.

"Ростелеком" и ФК «Зенит» заключили контракт на интеграцию и внедрение SAP

«Ростелеком» предоставит облачное решение, а также установит в собственном ЦОД программно-аппаратный комплекс, специализированный под внедрение ПО SAP. Для этого компания в настоящий момент осуществляет закупку оборудования, проводит подготовительные работы и тесты по организации инфраструктуры ИТ-ландшафта в соответствии с техническим заданием и рекомендациями SAP.

По итогам реализации проекта «Ростелеком» будет оказывать услуги технической поддержки созданной ИТ-инфраструктуры: комплексный мониторинг и администрирование всей инфраструктуры в режиме 24х7, полный цикл сопровождения операционных систем, техническую поддержку оборудования и системного ПО, предоставит линию поддержки.

«
Наше сотрудничество с компанией «Ростелеком» началось с 2015 года и создает только положительную динамику в развитии футбольного клуба. «Зенит» всегда стремится соответствовать всем вызовам современной спортивной индустрии, где постоянно растут стандарты на проведение домашних матчей, обработку баз данных, внутреннюю коммуникацию, информационную безопасность и многое другое. Наш партнер «Ростелеком», настоящий лидер на рынке телекоммуникационных технологий предлагает нам решения, которые открывают для нас все необходимые условия для стабильного и эффективного развития нашего бренда», – отметил коммерческий директор футбольного клуба «Зенит» Дмитрий Манкин.
»

«
Портфель сервисов «Ростелекома» для корпоративных клиентов в последнее время значительно трансформировался и расширился: теперь наша компания предоставляет не только традиционные услуги, например, по аренде каналов – у нас целый спектр современных облачных сервисов. Именно облака сегодня являются одними из самых востребованных услуг у наших заказчиков. Мы очень рады, что теперь и футбольный клуб «Зенит» является нашим клиентом», – заявил вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами компании «Ростелеком» Валерий Ермаков.
»

«
В этом проекте мы выступаем в партнерстве с компанией SAP, которая внедряет для «Зенита» систему эффективной работы с болельщиками. Она позволит вести историю взаимоотношений со всеми целевыми аудиториями клуба, а болельщики смогут получать индивидуальные предложения, скидки на приобретение билетов и многое другое. Это уникальный ИТ-проект для спортивной индустрии нашей страны», – подчеркнул он.
»

«
Технологии SAP позволяют спортивным клубам не только эффективно взаимодействовать с болельщиками, но и прогнозировать продажи билетов на матчи, планировать индивидуальные тренировки, разрабатывать эффективную тактику игры и т.д. Так, сборной Германии по футболу удалось сократить среднее время нахождения мяча у игрока с 3,4 секунд до 1,1 секунды на Чемпионате Мира в Бразилии с помощью решения SAP», – отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.
»

2016

23 июля 2016 года SAP СНГ и Футбольный клуб «Зенит» сообщили о подписании трехлетнего соглашения о сотрудничестве. Оно предполагает создание в ФК «Зенит» системы взаимоотношений с болельщиками на базе SAP CRM, используя которую, клуб планирует предоставить своим болельщикам ряд новых сервисов и изменить культуру взаимодействия с ними в целом.

«
«Зенит» - самый популярный футбольный клуб в стране. «Армия» его болельщиков, по последним исследованиям, насчитывает 15 миллионов человек. Каждый из них должен быть нами услышан. Мы используем новейшие технологии для того, чтобы лучше узнать своего болельщика, помогать ему, создавать для него условия комфортного пребывания на стадионе и взаимодействия с клубом, - отметил гендиректор ФК «Зенит» Максим Митрофанов.
»

Гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев (на фото справа) и гендиректор ФК «Зенит» Максим Митрофанов (в центре) на пресс-конференции по поводу подписания соглашения

Внедрение CRM осуществляется в рамках развития программы лояльности ФК «Зенит». Используя новое решение, клуб рассчитывает в двухлетней перспективе увеличить число лояльных болельщиков в программе примерно в два раза – до 600-700 тыс. человек, заявил Митрофанов.

ФК «Зенит» планирует внести в CRM информацию о максимальном числе своих болельщиков и изучить их поведение и предпочтения, чтобы затем формировать индивидуальные предложения от клуба. Они будут включать в себя различные акции, предложения по приобретению билетов и абонементов на посещение матчей. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Изучив такую информацию, как, например, во сколько и с кем болельщик приходит на стадион, какие продукты в системе кейтеринга он покупает и когда он предпочитает совершать покупки, можно будет в режиме реального времени оповещать болельщика о предложениях, что и когда он может сделать, поясняют в ФК «Зенит».

Используя CRM-систему, клуб планирует задействовать все возможные каналы коммуникаций с болельщиками, чтобы оказывать им поддержку и учитывать критику и пожелания. В ФК «Зенит» будет организован контакт-центр для эффективного управления входящими и исходящими телефонными вызовами, который позволит оперативно реагировать на жалобы со стороны болельщиков. ФК «Зенит» также сможет также анализировать в соцсетях, что думают болельщики о процессах взаимодействия с клубом, билетной программе, программе лояльности и т.д.

Запуск CRM-системы запланирован на март-апрель 2017 года. Разворачивать ее планируется на собственных серверах ФК «Зенит». Внедрением вендор будет заниматься самостоятельно, привлекать сторонних интеграторов не планируется, сообщил гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев. Цену контракта стороны предпочли не озвучивать.

Гонтарев отметил, что для его компании контракт с ФК «Зенит» стал первым в спортивной индустрии в России. Он добавил, что это развивающееся направление, и проекты в данной области SAP реализует по всеми миру. Технологии SAP используются сборной Германии, футбольными клубами «Бавария» и «Манчестер Сити», привел примеры гендиректор SAP СНГ.