Проект

Как Ford изготавливает автозапчасти из использованных кофейных зерен McDonald’s

Заказчики: Ford Motor Company

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: McDonalds


Дата проекта: 2019/12

В середине декабря 2019 года стало известно о том, что Ford изготавливает автозапчасти из использованных кофейных зерен McDonald’s. Более 28 млн кг кофе из сети ресторанов быстрого питания ранее шли напрямую на свалку, однако компания заключила партнерское соглашение с американским автогигантом, чтобы свести объем неперерабатываемых отходов к минимуму.

Исследовательская группа McDonald's совместно со специалистами Ford обнаружили, что кофейная шелуха, которая отходит от бобов в процессе обжарки, может использоваться для изготовления автомобильных деталей — особенно тех, которые должны выдерживать высокие температуры, например, фар и крышек аккумуляторных батарей.

Ford изготавливает автозапчасти из использованных кофейных зерен McDonald’s

Если кофейную шелуху нагреть до высоких температур и смешать с пластиком и другими добавками, она превращается в легкоформируемый огнеупорный материал. Раньше фары автомобилей Ford изготавливались из пластика и ряда минералов, однако теперь их заменила кофейная шелуха. Мало того, что это экологически-безопасный метод переработки пищевых отходов - использование шелухи кофейных бобов позволяет уменьшить вес детали на 20%, а при формовке данного материала расходуется на 25% меньше энергии, чем при использовании старой технологии. Новые детали отвечают всем требованиям прочности и производительности, а также могут противостоять высоким температурам намного лучше, чем ранее использованные материалы.

Теперь вся кофейная шелуха, получаемая на площадках McDonald’s, собирается и отправляется в Competitive Green Technologies - канадскую биотехнологическую компанию, которая занимается созданием комбинированного материала для формовки. Полученные гранулы отправляются в компанию под названием Varroc, которая изготавливает и формирует фары. Varroc использует процесс, который называется литьевым прессованием, при котором формирование каждой фары занимает от 30 до 60 секунд. В конце концов фары отправляются на производственные площадки Ford.[1]

Примечания