Заказчики: КамАЗ Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2006/12 — 2008/04
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли, в которых работает компания
Машиностроение, металлургия
1.2. Территориальная распределенность
Более 160 предприятий и организаций по всей стране, в том числе 9 крупных заводов в г. Набережные Челны, г. Заинк, г. Нефтекамск, г. Ставрополь.
1.3. Численность персонала
Более 50 000 сотрудников
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Руководители, специалисты и служащие
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Цель:
- Сократить затраты на подготовку и оценку персонала ОАО «КАМАЗ»
- Увеличить количество сотрудников, обучаемых за счет создания СДО
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)
- Дистанционное обучение
- Тестирование по результатам обучения
- Адаптация новых сотрудников
- Оценка
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Успешное функционирование системы ДО
- Доступность учебного портала во всех предприятиях и организациях
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
План формировался в рамках проекта «Автоматизация комплексной системы обучения и оценки персонала», согласовывался руководителем Службы координации проектов.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
- Проведение подготовительных работ – декабрь 2006 – февраль 2007
- Внедрение (установка) системы – февраль - май 2007
- Наполнение и развитие системы – до ноября 2007
- Опытно-промышленная эксплуатация системы в подразделениях ОАО «КАМАЗ» – ноябрь 2007 – март 2008
- Запуск в промышленную эксплуатацию в организациях ОАО «КАМАЗ» – с апреля 2008
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
- Руководитель проекта
- Руководитель Аналитической службы – 1 человек
- Специалисты Департамента трудовых отношений - 5 человек
- Специалисты Департамента информационных технологий - 6 человек
- Все специалисты, включая руководителя проекта, были частично заняты на проекте
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Система не интегрирована с другими информационными системами ОАО «КАМАЗ»
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
При реализации проекта была достигнута экономия финансовых ресурсов, но завершить его к запланированному сроку не удалось. Сроки реализации проекта были сдвинуты на 4 месяца.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
- Использование технологии Виртуального класса
- Дальнейшая разработка электронных курсов
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Силами специалистов ОАО «КАМАЗ» разработаны следующие электронные курсы:
- «Бережливое производство на КАМАЗе»;
- «Основы управления проектами на КАМАЗе;
- «Инструмент управления проектами MS Project»;
- «Обучение нового сотрудника ОАО «КАМАЗ».
Курсы, заказанные ОАО «КАМАЗ» у компании WebSoft:
- Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве;
- Целевой маркетинг;
- Основы управления проектами;
- Основы бизнес-планирования;
- Тактика ведения переговоров;
- Основы стандартов ISO 9000 и сертификации.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
Поддержкой и развитием системы занимается администратор Портала. Для реализации конкретных проектов (например, для создания курсов) привлекаются другие специалисты ОАО «КАМАЗ».
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- Портал РОСТа (РОСТ - Развитие Обучение Совершенствование Творчество) открыт и доступен всем зарегистрированным сотрудникам, имеющим персональные компьютеры на рабочем месте.
- На Портале РОСТа к сентябрю 2008 г. зарегистрировано около 500 пользователей.
- Неуклонно растет интерес сотрудников к Порталу: с каждым месяцем все больше пользователей регистрируется на Портале и успешно проходит обучение.
5.2. Экономическая эффективность
- Внедрение СДО на ОАО «КАМАЗ» экономически рентабельно:
- Стоимость реализации выигрывает в несколько раз по сравнению с затратами на однократное обучение группы сотрудников
- Обучение проводится без отрыва от производства
- Повышении мотивации персонала ОАО «КАМАЗ»: сотрудники чувствуют, что предприятие заботится о них, предоставляя им возможность пользоваться передовыми технологиями получения информации «не отходя от рабочего места»,
5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
Доступность Портала РОСТа (РОСТ - Развитие Обучение Совершенствование Творчество) во всех организациях и предприятиях ОАО «КАМАЗ»
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
Реакция персонала была позитивная. Отмечается неуклонный рост интереса сотрудников к Порталу.
5.5. Обратная связь от менеджмента по итогам внедрения системы