Заказчики: Королевский футбольный союз Нидерландов (KNVB) Индустрия развлечений, досуг, спорт Продукт: Проекты на базе блокчейн-технологииДата проекта: 2019/11
|
В конце ноября 2019 года Королевская голландская футбольная ассоциация (KNVB) и амстердамская «Йохан Кройф Ареена» (JC Arena) начали использовать блокчейн-платформу для продажи билетов, чтобы ограничить торговлю на черном рынке и мошеннические действия.
Инициатива по внедрению блокчейна является одной из составляющих программы Change the Game Challenge, в рамках которой футбольные клубы предложили нескольким компаниям разработать инновационные решения для борьбы со спекулянтами и привлечения болельщиков.
В результате во время отборочного турнира Еврокубка между Нидерландами и Эстонией некоторые болельщики смогли пройти на стадион без распечатанного билета - это стало возможным благодаря блокчейну и [[]]. Штрих-код направлялся напрямую через приложение и мог быть активирован, только когда покупатель находился рядом со стадионом в течение определенного промежутка времени.
Такой подход практически исключает возможность продажи билетов на черном рынке. Кроме того, такой процесс продажи билетов через блокчейн-систему может подтвердить личность болельщика, который заходит на стадион, что помогает бороться с мошенничеством. Тем не менее, в соответствии с правилами Футбольной ассоциации билет все еще можно передать другому человеку - также через приложение.
Потенциал блокчейн-технологий по предотвращению мошенничества с билетами привлекает не только стадионы и футбольные клубы. В 2018 году UEFA объявила, что использует блокчейн-технологию, чтобы помешать тиражированию и дублированию билетов. Ранее в 2019 оду голландская фирма GUTS Tickets использовала блокчейн для продажи билетов на выступление популярной местной звезды Гуса Мейвиса в июне 2020 года. Позже компания Telecharge объявила о продаже билетов на бродвейские шоу с использованием блокчейн-платформы.[1]