Заказчики: Мария-РА Торговая сеть Подрядчики: СКБ Контур Продукт: EDI.КонтурНа базе: Контур.Диадок Дата проекта: 2013/04 — 2015/05
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
14 июля 2015 года торговая сеть «Мария-Ра» сообщила о переходе на электронный документооборот с поставщиками[1].
Задачи проекта
Бумажный документооборот «Мария-Ра» сопровождался системными проблемами, они тормозили работу сети и осложняли отношения с поставщиками.
Прицеп "Мария-Ра", 2013
Ход проекта
«Мария-Ра» приняла решение о переходе на электронный документооборот (ЭДО) в 2013 году. На первом этапе в электронный вид перевели входящий поток документов по расчетам с поставщиками товара (ТОРГ-12, счет-фактуру). Сервис электронного документооборота Контур.EDI (разработчик СКБ Контур) интегрирован в корпоративную информсистему на платформе 1С посредством типового модуля, созданного специалистами вендора. Это позволяет сотрудникам сети получать электронные документы сразу, в привычной для себя программе.
«Спустя год с начала внедрения электронного документооборота число магазинов нашей сети выросло на 20%. При этом мы не приняли на работу ни одного нового бухгалтера, так как при ЭДО с возросшими объемами работы вполне справлялся прежний состав», — отметила Елена Ситникова, главный бухгалтер по учету операций розничного направления.
Летом 2014 года компания перевела в электронный вид исходящие документы (счета-фактуры, ТОРГ-12) по операциям возврата товаров поставщику. В третьем квартале 2014 года через сервис Контур.EDI прошло 800 тыс. документов, в 2015 году этот показатель превысил 1 млн документов. На 14 июля 2015 года 85% поставщиков «Мария-Ра» обмениваются с сетью электронными документами через сервис Контур.EDI, что составляет около 90% трафика сети. С 15% поставщиков торговая сеть ведет ЭДО через других операторов. В ближайшие 3-4 года компания планирует перевести на электронный документооборот прочих контрагентов (по договорам услуг, выполненных работ, бонусным контрактам), процессы сверки с поставщиками товара, алкогольной продукции, подписание договоров поставки, спецификаций.
«Наш опыт показывает, что именно торговые сети в большинстве случаев выступают инициаторами ЭДО и "подтягивают" за собой поставщиков, — заявила Лидия Урывская, руководитель проекта Контур.Ритейл. — Электронный документооборот гораздо быстрее и точнее, чем бумажный, это обеспечивает своевременность поставок и оплаты. При ЭДО документы не теряются, ошибки сведены к минимуму. Наконец, это финансовые выгоды — существенная экономия на доставке и архивировании документов, минимизация расходов на персонал».