Заказчики: Секретариат штата Мичиган (U.S. Michigan Secretary of State) Государственные и социальные структуры Подрядчики: Hewlett-Packard (HP) Дата проекта: 2005/03
|
2015: Затягивание проекта на 5 лет
21 сентября 2015 года стало известно о том, что власти американского штата Мичиган подали иск против HP за то, что американская корпорация не выполнила в ряде государственных учреждений заказанное обновление компьютерных систем, которое началось еще 10 лет назад.
В 2005 году HP получила от Секретариат штата Мичиган (U.S. Michigan Secretary of State) контракт на установку нового компьютерного оборудования взамен старых мейнфреймов, созданных еще в 1960-х годах. Технологический гигант должен был завершить проект в 2010 году, но сроки были сорваны. Более того, к сентябрю 2015 года все 131 отдела SoS остались на устаревших ИТ-решениях.
По словам государственного секретаря Мичигана Рут Джонсон (Ruth Johnson), к 2011 году, когда она возглавила Секретариат штата, HP получила в рамках проекта $27,5 млн, но при этом компания «не выполнила несложную работу в штате».
Суммарные выплаты производителю составили около $33 млн. Их планируется взыскать через суд. Кроме того, власти штата требуют $11 млн компенсации ущерба и возмещение юридических расходов. В общей сложности в иске фигурирует сумма в $49 млн.
Мичиган разорвал контракт с HP в одностороннем порядке в конце августа 2015 года. Хотя по условиям договора HP должна была оказывать техническую поддержку еще в течение 270 дней с момента расторжения сотрудничества, сотрудники компании перестали работать над проектом почти сразу после его официального завершения.
«Очень жаль, что штат Мичиган решил расторгнуть договор, но HP надеется на благополучное разрешение спора в суде», — говорится в заявлении американского производителя компьютерной техники.
Как отмечает издание Business Insider, срыв больших госзаказов в области технологий – не такое уж и редкое явление. По данным аналитиков McKinsey, половина ИТ-проектов с бюджетами более $15 млн в конечном итоге обходятся заказчикам на 45% больше заявленной цены, а в 7% случаев исполнители нарушают сроки.[1]