Заказчики: Молния, центр торговли (Молл) Подрядчики: Novardis (Новардис Консалтинг) Продукт: SAP S/4HANAНа базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Второй продукт: Novardis Retail Дата проекта: 2020/06 — 2020/11
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: Учетные системы
|
2020: Внедрение SAP S/4HANA
26 ноября 2020 года стало известно о том, что торговая сеть ООО «МОЛЛ» перешла на систему по управлению предприятием SAP S/4HANA. Ключевой целью проекта было создание единой цифровой платформы для поддержки планируемого компанией роста и расширения присутствия на уральском рынке.
Как пояснялось, проект был реализован всего за 10 месяцев, а особенностью стало то, что большая его часть пришлась на период пандемии. Партнером выступила компания NOVARDIS, которая также внедрила в МОЛЛ свое преднастроенное отраслевое решение NOVARDIS Retail. Основные и самые сложные этапы объединенная команда, состоявшая из сотрудников клиента и консультантов партнера, реализовывала в удаленном режиме.
Розничная сеть включает в себя более 70 магазинов различных форматов: гипермаркеты, супермаркеты, магазины в формате «у дома». Предыдущее решение, которое использовала компания, ограничивало возможности по дальнейшему развитию: не позволяло оптимизировать бизнес-процессы и вносить в них изменения, работать с франчайзи, отсутствовала актуальная информация. С внедрением данной системы компания МОЛЛ получила единую масштабируемую платформу, которая изменяется и растет вместе с бизнесом. На ноябрь 2020 года в решении SAP S/4HANA реализовано управление следующим бизнес-процессами как на уровне офиса, так и магазинов: товародвижение, управление ассортиментом и ценообразованием, собственное производство и кулинария, закупки и логистика, управление себестоимостью продаж и операций, организованы обработка и хранение кассовых чеков в связке с корпоративным хранилищем данных и оперативной аналитикой продаж. Что позволило бизнес-пользователям ERP-системы оперативно получать актуальную, информацию в режиме реального времени из единой информационной среды. А также сократило время выполнения ежедневных задач и позволило вывести на следующий уровень качество работы всех сотрудников в целом.
В дальнейшем МОЛЛ планирует развивать работу с франчайзи, e-commerce направление, увеличивать количество касс самообслуживания. Данная цифровая платформа позволит компании запустить необходимые процессы и продолжить наращивать свое присутствие в регионе.
До реализации проекта компания ООО «МОЛЛ» использовала устаревшее кастомизированное решение, которое в силу технических особенностей уже не позволяло увеличивать объем базы данных и как следствие: открывать магазины, расширять ассортимент, пользоваться оперативной аналитикой. Поскольку обновление системы было технически невозможным, мы приняли решение проанализировать рынок ERP-систем и выбрать современную платформу. Компания провела конкурс, в ходе которого была выбрана платформа SAP S/4HANA и отраслевое решение NOVARDIS Retail. Такому крупному продовольственному ритейлеру как «МОЛЛ» решение позволило обеспечить бесперебойную работу магазинов, информационную прозрачность и эффективность бизнес-операций. Мы планируем, что современная ERP-система удовлетворит в полной мере потребностям компании. отметила Юлия Харитонович, IT-директор компании ООО «МОЛЛ» |
Пандемия заставила многих пересмотреть свое отношение к технологиям и повысила спрос на современные информационные системы. Сами по себе ИТ-инструменты уже не являются залогом успеха, для успешного развития нужны современные, надежные и качественные платформы, которые меняют бизнес-процессы, позволяют бизнесу активно расти и быть устойчивым к внешним кризисам. Ритейл – одна из отраслей, которая сильно пострадала во время пандемии, но и тот сегмент, который получил много возможностей для роста. подчеркнул Алексей Петунин, управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и СНГ |
Результатом сотрудничества консалтинговой компании NOVARDIS и торговой сети «МОЛЛ» стала реализация еще одного проекта по внедрению преднастроенного решения NOVARDIS Retail, созданного на базе SAP for Retail. Несмотря на ведение работ по проекту в удаленном режиме, запуск в эксплуатацию состоялся в срок, система полностью стабилизирована и передана на поддержку клиенту. отметил Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS |