Проект

«Монополия» автоматизирует систему корпоративного планирования на отечественном ПО

Заказчики: Монополия

Санкт-Петербург; Транспорт

Продукт: Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования

Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: BPM
подрядчики - 485
проекты - 6477
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030

2021: Ход автоматизации системы корпоративного планирования

Транспортно-логистическая группа компаний «Монополия», которая специализируется на бизнес-решениях в цифровой логистике и грузоперевозках, создает систему интегрированного планирования. Об этом стало известно 22 декабря 2021 года. Проект реализуется на базе отечественной разработки компании Optimacros. Работы выполняют специалисты компании АТОМС Консалтинг. Автоматизация планирования и бюджетирования осуществляется в рамках цифровой трансформации бизнеса грузоперевозчика.

Особенностью ГК «Монополия» является объединение в ее структуре нескольких направлений бизнеса. Приоритетным в силу наибольшей прибыльности для компании стала цифровая платформа Monopoly.Online, которая объединяет самые необходимые для организации перевозок сервисы – поиск груза и перевозчика, бескарточный топливный процессинг и т.п. Также оказываются услуги по перевозке грузов собственным автомобильным парком компании. И самое молодое направление деятельности – предоставление в аренду грузовиков с возможностью их дальнейшего выкупа.

Ключевым критерием при выборе системы планирования стала максимальная гибкость программного обеспечения, что позволяет реализовывать произвольные алгоритмы планирования, оценивать результат, актуализировать, создавать новые сценарии с другими данными. Не менее важна и возможность пользователей самостоятельно перестраивать модель.

На декабрь 2021 годв уже создана модель среднесрочного планирования и прогнозирования по следующим бизнес-единицам:

  • тракинг – грузоперевозки собственным парком;
  • топливо - сервис продажи топлива внешним грузоперевозчикам;
  • грузы – перевозки внешними партнерами;
  • проект ИП – передача сцепок в аренду,

а также сводная модель по компании.

Так, по бизнес-единице «тракинг» можно оперативно сравнивать и оценивать эффективность моделей тягачей разных лет выпуска и пробега, анализировать закономерности и учитывать их в следующем бюджетном периоде. В этом случае система не только аккумулирует операционные данные и статистику, но и формирует систему нормативов, например, количество заявок, которое должен обработать один логист или продать один продажник в разрезе типов бизнеса.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Для учета продажи топлива партнерам в систему загружается информация по объему потребленного топлива, характеристики транспортных средств, а также статистика по клиентской базе – разбивка по сегментам с учетом коэффициента привлечения, удержания, реактивация старой базы, задействование эффектов по сервисам (одним и тем же клиентам могут быть проданы несколько сервисов), количество таких клиентов и их активность по разным продуктам.

Для формирования информационных кубов Optimacros используют данные из единого хранилища данных, куда поступает информация из ERP-системы и цифровой платформы. В системе на декабрь 2021 года уже находится около 150 тыс. заявок, характеристики 2600 единиц техники, сотни тысяч путевых листов.

Специалисты АТОМС Консалтинг разрабатывают стратегическую финансовую модель с горизонтом планирования 5 лет. В ее основе – нормативы, предположения и драйверы, сформированные в моделях по бизнес-единицам, к которым добавляются прогнозы по изменению объемов рынка.

В работе – модели управления дебиторской задолженностью и планирования деятельности продуктовых команд.

Планируется создание модели управления персоналом, которая будет реализована в три этапа: планирование персонала и фонда оплаты труда, пересмотр системы грейдов и бонусов, а также нормирование и прогнозирование ключевых расходов, связанных с персоналом.

Кроме этого, определены ряд перспективных задач, которые необходимо решить в ближайшее время. Во-первых, развитие среднесрочной модели планирования в части повышения точности планирования накладных расходов за счет их нормирования, увеличения степени детализации. Во-вторых, требуют совершенствования механизмы управления бизнесом через ключевые метрики: CPA/CPO, LTV и т.д. И, в-третьих, целесообразно реализовать переход к модели процессного планирования, которая поможет оптимизировать себестоимость транзакций компании.