Заказчики: Московский НИИ психиатрии (МНИИП) Минздравсоцразвития РФ Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Формула-Бизнеса Продукт: 1С:Медицина. Больничная аптекаНа базе: 1С:Медицина Дата проекта: 2011/07
|
Технология: Медицинская информационная система
Технология: Учетные системы
|
Специалисты ООО "Формула бизнеса" завершили внедрение программных продуктов "1С:Медицина. Поликлиника" и "1С:Медицина. Больничная аптека" в ФГУ "Московский НИИ психиатрии Минздравсоцразвития РФ". Автоматизирована работа регистратуры поликлиники, налажен учет оплаты оказываемых ею внебюджетных медицинских услуг и учет медикаментов в стационаре, сократились очереди на оплату услуг, организован персонифицированный учет медикаментов, переведена в электронный вид отчетность по проекту мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных, лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации.
Чтобы оптимизировать расходование средств на медикаменты, нужно было вести персонифицированный учет некоторых групп товаров и предметно-количественный учет аптечной продукции на всех уровнях обращения. Согласно федеральному закону 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требовалось ввести учет спецификаций к заключаемым контрактам с поставщиками и контролировать отклонения объемов поставок от контрактных обязательств по каждой номенклатурной позиции. В связи с участием Института в проекте мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 227н от 27 мая 2009 г. "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) РФ", требовалось предоставлять отчетность в Росздравнадзор в электронном виде.
Для решения всех этих задач Институту было необходимо:
- создать единую систему регистрации пациентов и медицинских услуг в учреждении;
- организовать учет посещений пациентов с использованием штрих-кода пластиковых идентификационных карт;
- ограничить свободный доступ в помещения поликлиники;
- обеспечить возможность приема наличных средств за услуги внебюджетной деятельности;
- дать возможность медицинским работникам вести аналитическую отчетность в различных разрезах: по источнику финансирования, по врачу, по прибору, по месту жительства пациентов, с разделением на регионы, по выручке кассы и т. д.
- обеспечить автоматический расчет надбавок к заработной плате сотрудников за оказание ими платных услуг.
В качестве основы для такой информационной системы были выбраны новые продукты фирмы "1С": "1С:Медицина. Поликлиника" и "1С:Медицина. Больничная аптека". При выборе программных решений учитывалось наличие сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России на защищенный программный комплекс "1С:Предприятие 8.2z", который подтверждает его соответствие требованиям закона 152-ФЗ "О персональных данных", а также высокая функциональность при доступной цене. К тому же Институт уже имел положительный опыт использования программы на платформе "1С:Предприятие 8" – конфигурации "1С:Управление торговлей 8".Метавселенная ВДНХ
Внедрением продуктов занималась компания ООО "Формула бизнеса", которая зарекомендовала себя как надежный партнер, способный решать масштабные задачи.
Внедрение проведено без существенных доработок программных продуктов. Стали быстрее формироваться отчеты. Учет ведется в разрезе пациентов, врачей, источников финансирования. Времени теряется меньше, управленческие задачи решаются быстрее.
Использование продукта "1С:Медицина. Поликлиника" позволило создать единую систему регистрации пациентов в учреждении. Новая система позволила организовать доступ в помещения института по штрих-коду пластиковой идентификационной карты в день запланированного приема. Теперь в регистратуре пациенту выдают маршрутный лист с указанием времени приема, кабинета специалиста и правил подготовки к процедурам – такая технология существенно повысила удобство обслуживания для пациентов. Внедренное решение позволило автоматизировать учет платных услуг и расчет надбавок за их оказание к заработной плате сотрудников.
Решение "1С:Медицина. Больничная аптека" автоматизировало складской учет медикаментов. Сейчас возможно заказать лекарства в отделения из больничной аптеки, используя штрих-код производителей медикаментов, а также контролировать исполнение государственных контрактов на поставку лекарственных средств. В считанные минуты формируется отчет за приобретенные медикаменты в Росздравнадзор для мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств. Учет расхода медикаментов ведется для каждого пациента стационара.
Заместитель директора ФГУ "Московский НИИ психиатрии" Минздравсоцразвития России Виктор Владимирович Вялько так охарактеризовал цели проекта и достигнутые на сегодняшний день успехи: "Нашей главной задачей была систематизация информационных потоков внутри учреждения. Уже на первых этапах внедрения и эксплуатации программы могу отметить положительные результаты: сократились очереди на оплату медицинских услуг, необходимые отчеты переведены в электронный вид. Намеченные цели достигнуты".