«М.Видео-Эльдорадо» и ВТБ начинают принимать оплату по QR-кодам в рамках системы быстрых платежей
Заказчики: М.Видео-Эльдорадо Подрядчики: Банк ВТБ Продукт: Система Быстрых Платежей (СБП)Дата проекта: 2019/02 — 2019/07
|
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
|
2019: Прием оплаты по QR-кодам в рамках СБП
19 августа 2019 года Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила, что совместно с банком ВТБ начали тестирования системы быстрых платежей (СБП). С сентября клиенты банков, подключённых к сервису, смогут совершить покупку по QR-коду в пилотных магазинах. Появление и развитие платёжных инструментов позволит повысить качество финансовых услуг и привлекательность безналичных расчётов для покупателей.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» и банк ВТБ доработали программное обеспечение касс и платёжных терминалов. При оформлении покупки кассир вводит сумму к оплате на кассовом аппарате, банк передаёт эти данные в Национальную систему платёжных карт (НСПК), которая, в свою очередь, генерирует уникальный QR-код. Клиент через мобильное приложение своего банка, подключённого к системе СБП, сканирует этот код на эквайринговом терминале и подтверждает оплату, после чего деньги моментально поступают на счёт ритейлера.
Пилот пройдёт в одном магазине «М.Видео» и одном «Эльдорадо» в Москве. После окончания пилота партнёры планируют масштабировать систему быстрых платежей на все магазины «М.Видео» и «Эльдорадо». По оценкам Группы, доля быстрых платежей в обороте компании может достигнуть 4% по прошествии первого года после развёртывания.
Мобильные технологии все больше проникают в финансовую сферу. Уже больше половины наших клиентов оплачивают товары безналичным расчётом, а почти каждый третий делает это без использования пластиковой карты. Распространение современных платёжных инструментов, в том числе быстрых платежей, позитивно скажется на всём рынке. Покупатели смогут выбрать удобное для них решение, а ритейлеры – сократить издержки за счёт более низкой тарифной ставки по сравнению с классическим эквайрингом и предложить клиентам выгодные условия и дополнительные бонусы. После завершения пилота и масштабирования проекта мы предложим покупателям систему мотивации по использованию СПБ в рамках программы лояльности, отметила Соколова Екатерина, финансовый директор Группы «М.Видео-Эльдорадо»
|
На протяжении многих лет мы сотрудничаем с Группой «М.Видео-Эльдорадо» и реализовали несколько совместных проектов в области транзакционного бизнеса. Введение этого инновационного продукта поможет одной из ведущих розничных компаний России успешно добиться поставленной цели – удешевить комиссию при расчётах. Для ВТБ реализация данного проекта - также важная веха. Теперь аналогичное решение мы сможем предложить и другим компаниям, заинтересованным в снижении эквайринговой комиссии, отметил Александр Боциев, начальник управления продаж расчётных и пассивных продуктов департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент ВТБ
|