Заказчики: М.Видео-Эльдорадо Подрядчики: IBS Продукт: SAP Financial Closing CockpitДата проекта: 2020/03 — 2020/06
|
Технология: Учетные системы
|
2020: Внедрение SAP Financial Closing Cockpit
Группа «М.Видео-Эльдорадо» внедрила решение для ускорения процедуры закрытия отчётного периода SAP Financial Closing Cockpit (SAP FCC). Об этом 9 июля 2020 года сообщила компания SAP CIS. Данная система позволила компании автоматизировать мониторинг сроков закрытия, определить и доработать «узкие места», а также повысить прозрачность процесса и уровень вовлеченности финансовых специалистов в бизнес-процессы. Проект внедрения был реализован в партнёрстве с компанией IBS а 2,5 месяца.
На этапе внедрения специалисты финансового департамента «М.Видео-Эльдорадо» вместе с IBS проанализировали задачи всех пользователей и разработали детальный план шагов по закрытию периода – около 600 строчек. Его загрузка в SAP FCC позволила автоматизировать координацию действий участников финансового закрытия. Теперь каждый пользователь регулярно получает от системы уведомления, позволяющие вовремя выполнять свою задачу. Например, SAP FCC сообщает о том, что приближается период закрытия; что функционал пользователя деблокирован и может быть исполнен; система также предупредит, если время, выделенное на каждый этап, подходит к концу или уже истекло, спросит, что привело к задержке, проинформирует линейного руководителя о невыполнении и его причинах.
Более того, централизованный мониторинг и анализ всех этапов закрытия: подготовка данных, расчётов, предоставление первичных документов для выполнения начислений и проводок, позволили выявить «узкие места» – задачи, которые вызывали затруднения у пользователей, тормозили процесс и влияли на дальнейшее сокращение сроков закрытия. Эти операции были доработаны, автоматизированы или упразднены. После внедрения в бухгалтерской отчётности SAP FCC был масштабирован на ведение управленческой.
Финансовый департамент в «М.Видео-Эльдорадо» претерпевает значительную трансформацию. Компания рассчитывает на совершенно другой уровень скорости предоставления информации и ее качества. Именно поэтому мы наращиваем экспертизу в аналитике, технологиях, применяем современные гибкие подходы к отчётности, бюджетированию, становимся стратегическим партнёром для разных департаментов, а не просто поддерживающей функцией. В этой связи автоматизация и централизация базовых функций, как закрытие отчётных периодов, позволяют компании быстрее и проще выполнять эти задачи, сокращать ручные операции и делать процесс более прозрачным. Финансовые специалисты больше вовлекаются и лучше понимают бизнес, а бизнес, в свою очередь, начинает думать, как финансы, оценивать перспективы и риски, – рассказал Константин Шиян, руководитель департамента учёта и отчётности Группы «М.Видео-Эльдорадо». |
Проект внедрения SAP FCC реализовали быстро, через 2,5 месяца после старта в системе состоялось первое закрытие. Помимо проектирования, тестирования и реализации команда провела обучение пользователей по работе с появившимся функционалом, причём как специалистов финансовых служб, так и сотрудников бизнес-подразделений, участвующих в процедуре закрытия. Всего в процессе заняты порядка 200 сотрудников Группы «М.Видео-Эльдорадо».
Своевременный и эффективный мониторинг и контроль закрытия периода – одна из ключевых задач финансового отдела. Важно, чтобы процесс закрытия происходил в короткие сроки и с минимальным количеством ручных операций. Наше решение SAP FCC – инструмент, который поддерживает планирование, автоматизацию, обработку, мониторинг и анализ задач финансового закрытия для организаций. ИТ-система позволяет учитывать опыт предыдущих закрытий, определять «узкие места» и оптимизировать отдельные процессы, – прокомментировал Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS. |
Мы предложили хорошую экспертизу, что позволило реализовать проект. Важно отметить участие ключевых бизнес-пользователей «М.Видео-Эльдорадо» в проектировании решения, его тестировании и обучении, разработке детального шаблона плана закрытия, а также участие ИТ-специалистов в проработке технической реализации решения, интеграции с существующими системами SAP. Без этих факторов успех проекта был бы невозможен, – отметил Семён Данилов, директор департамента корпоративных решений IBS. |